Расстались с мужем, а я беременна вторым ребёнком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошу помощи и совета, так как я морально просто погибаю... Я нахожусь на 3 месяце беременности. Ребёнок был желанный. До зачатия периодически выставляла мужа из дома по причине того, что он не приносил зарплату: то проиграет её, то потеряет, вечные какие-то проблемы. Но он всегда интересовался, как дела у нас со старшей дочерью, приходил изредка. А сейчас ему просто все равно на дочь и не родившегося ребёнка. Живёт своей жизнью, знакомится с девушками и проводит с ними время. А я погибаю, мне очень плохо. Я проливаю сутками слезы от обиды, что со мной так поступили.. Другие важнее девушки. Ему не интересно, как протекает беременность, как здоровье дочери. Только лишь пришёл и сказал, что ребёнок не его, собирает какие-то сплетни... Тем самым, унижая и обижая меня... Моя совесть чиста и чиста перед ним, я верна ему была всегда. И всегда хотела от него детей. Почему он так себя ведёт? О какой любви с его стороны может идти речь, о которой он всегда говорил... Разве может любящий человек сразу переключиться на другую девушку? Никогда этого не пойму. Как мне прийти в себя? Я понимаю, что веду себя как эгоистка, не думая о ребенке. Я думаю, но не в силах унять боль... Помогите, пожалуйста... Как мне забыть человека? Как перестать думать о нем? Кажется, что меня никогда он не любил... А я все ему отдала, всю себя без остатка... Очень больно, слезы душат, разрывает на части эта боль, её невозможно унять... Осознавая, что останусь совсем одна с двумя детьми.... Понимаю, у меня самое ценное - дети, но я ведь хотела, чтобы семья была полная, всегда стремилась делать все, чтобы была гармония...
Автор вопроса: Любовь Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Любовь. Ваши переживания очень глубокие: действительно очень трудно терпеть равнодушие и унижения особенно в такой ситуации, когда вы носите под сердцем малыша. Давайте с вами разберемся по порядку.
Мораль человека опрелеляется ценностями, о которых он может просто говорить. Но мы должны оценивать его поступки. Сейчас можно увидеть фотографии и видео в интернете, где животные очень трепетно строят отношения и заботятся друг о друге. И жестоких, злобных людей, которые совершают действия, не поддающиеся какой-либо нравственной оценке. Они даже хуже животных. Так можно ли требовать от этих существ любви, заботы, сострадания... Конечно, нет. Даже если мы будем призывать их поступать как-то иначе, это не подействует. Это их жизнь и их выбор. Ваш выбор не допускать таких людей в свое окружение. Даже если это близкий родственник, муж и др. Вы вправе прекратить всякое общение. Ради своего же блага и блага детей. Мне кажется вы ответственная мама и понимаете, что такие люди не должны быть рядом и подавать плохой пример детям.
Следующий момент. Если вы убрали такого человека из жизни, разумно убрать его и из своего сердца. Здесь есть очень тонкий момент понимания механизмов взаимоотношений. Дети будут смотреть на отца вашими глазами. Важно из всего, что связано с вашим мужем найти что-то хорошее и ценить его за это. Боже упаси сделать это причиной совместного мучения... Это нужно, чтобы вы были настроены правильно по отношению к другому человеку. Негативное видение другого человека уничтожает внутренние ресурсы и разрушает. Ненависть - это невидимый враг, которого вы впускаете в свое сердце. Он уничтожает вас и вашу жизнь полностью. Это слабость человека, а не его сила. Когда детки подрастут, они сами все поймут и оценят. Не нужно сейчас отравлять их видение. Тем более это оборачивается боком: мама плохо думает и говорит о папе, значит она тоже плохая (у нее нет качеств простить и хорошо относиться к папе). Папа - это половина их. Часто мамы думают, что если ребенок поймет, как отец плохо поступает, будет лучше. Но это не так. Дети ассоциируют себя с отцом, он как часть их. Значит, если папа плохой, я тоже плохой. И мама меня тоже не любит. Дети оценивают поведение, а не слова. И не надо ничего объяснять ребенку. Здесь важно ваше грамотное поведение, которое ничем не завуалируешь. Важно очистить себя прощением и настроиться по отношению к мужу положительно. Всегда есть, за что уважать другого человека. Если вы не можете этого сделать, - это слабость сердца. Я могу вам отправить на почту информацию: как наполниться и получить силы вести себя правильно, без саморазрушающих тенденций.
Женщина оценивает себя так, как оценивают ее окружающие люди. Так зачем впускать в свою жизнь человека, который унижает и показывает своим поведением, "чего вы достойны". Потом женщины не могут даже допустить, что я - хороший человек и заслуживаю хорошего обращения. Для них это какая-то недосигаемая высота, после многих лет такого неправильного терпения: терпеть недопустимое поведение мужа и других. Пожалуйста, поработайте над своим окружением. Пусть в нем не будет людей, которые словами или делами формируют вашу заниженную самооценку. Не бойтесь потерять людей, которые вам не нужны. Полноценная семья не составляющая напряжения и мучения. Это естественный результат теплых и заботливых отношений. Жизнь обязательно даст вам хорошее общение, которое будет, как зеркало отражать ваш внутренний мир.
А это уже ваша работа. В которой вам может помочь психолог.
Дети - это не обуза. К сожалению, сейчас это видение очень настойчиво навязывается. Уставшая в декрете мама, домашняя курица, размножаются как кролики (когда несколько детей)... Все это лишь отражение разрушения нравственности и отношений между людьми. Есть много примеров, когда женщины с несколькими детьми создавали хорошие и крепкие семьи (и в моем окружени таких много и даже у известных людей). Я почему-то вспомнила певицу Валерию. Почитайте ее биографию. Можно и других. Очень вдохновляет.
Наполните свою жизнь любовью. Имя ваше обязывает. Надеюсь, я заложила в ваше сердце надежду.
Всего доброго! Берегите себя. Вера.