Постоянные измены мужа, разводиться не хочет, говорит любит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мы знакомы с 1993 года. Потом исчез, знакомые сказали, что женился и уехал в другой город, затем развелся и вернулся в Мурманск. Казалось, что всегда его любила. Встретились в 2013 году, поженились в 2014 году. Своего жилья муж не имеет. Через год после замужества узнала, что муж изменяет, ловила с поличным. Каждый раз были клятвы, извинения и обещания, но все продолжается. Сначала поставила на телефоны наши программу "геопоиск", если находился в непонятном месте, то говорил, что по работе. Потом стала находить в доме чужие женские вещи, в то же время исчезали какие то мои вещи. Объяснять ничего не стал, ответ один: откуда я знаю? затем поймала, когда с женщиной выходил из нашей квартиры, объяснение: зашла друга искать, почему у нас - не понимаю, на вопрос почему так долго находились в доме ответил: чай пили. Конечно же не верю. Затем поставила в комнате видеокамеру, стал ее регулярно разворачивать когда меня нет дома. Перестал отворачивать ее после скандала, но до этого на видеокамеру попала девушка, заходившая в комнату, когда я была на работе. Разводиться не хочет, говорит любит. Веры ему уже нет. Появились проблемы со здоровьем на нервной почве в психологическом плане. Могу развестись через суд без его согласия, т.к. делить нечего, детей нет. Но я боюсь что без него мне будет еще хуже. И терпеть сил нет и без него получится ли жить. Была мысль завести любовника, но чувствую не смогу с другим. Есть ли выход?
Спасибо большое заранее. Юлия.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Юлия! Искренне Вам сочувствую и сопереживаю, в такой непростой для Вас ситуации!
Юлия, отношения с мужем, исходя из Вашего письма, приносят Вам в большей степени переживания и боль и что уже сказывается на Вашем здоровье. Но несмотря на это, Вы всё же тревожитесь о том, что "получится ли жить без него?" Задайте себе такие вопросы: "Без чего не получится? Без контроля и слежки, без клятв и обещаний или без лжи?" Ваш муж говорит Вам, что любит! А что для Вас означает любовь? Любовь - это слова или поступки и действия любимого человека? Полноценные отношения не измеряются количеством таких "жертв", а основываются на доверии, взаимопонимании и взаимоуважении. Что Вам даёт Ваш муж такого светлого и радостного: может быть это нежность, внимание и забота или честность и благородство? А может это всего лишь Ваше представление о том, каким он может стать? Шансы, что Ваш муж "вдруг" изменится, практически равны нулю. Юлия, не отдаете ли Вы свою жизнь и здоровье мужу лишь для удовлетворения его различных потребностей, в том числе, и таких его поступков, которые для многих являются просто недопустимыми? Не получается ли так, что при этом Вы пренебрегаете собой? Задумайтесь над этим и ответьте себе на данные вопросы. Согласны ли Вы и далее "всё это" принимать, рискуя окончательно разрушить своё здоровье или, всё же, хотите что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону? Первый шаг, очень важный, к осознанию и пониманию, что что-то "не так" Вы уже сделали. А далее маленькими шажками можно начать движение по направлению к собственному счастью. "Нашей главной целью должно быть сохранение собственного спокойствия и благополучия... Тогда и только тогда мы сможем найти спутника жизни, который будет по-настоящему заботиться о нас" (Робин Норвуд). Юлия, что же лучше подойдёт для Вас, можете решить только Вы сами.
При индивидуальном консультировании я готова более углубленно исследовать Ваши данные обстоятельства, рассмотреть различные альтернативы с учётом последствий, оказать поддержку, а так же помочь в нахождении Ваших собственных внутренних и внешних ресурсов и возможностей.
Желаю Вам успехов, удачи и всего самого наилучшего!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.