Постоянные скандалы с мужем из-за его ревности и контроля.

Вопрос психологу:
Добрый день, с мужем год вместе. Не проходит недели и очередная ссора. Ссоры в основном из-за ревности и его бессмысленных и беспочвенных проверок и контроля. уже нет сил. Скандалы начались ещё до свадьбы. Мои надежды, что после того как поженимся что то изменится, поймет что я уже никуда не денусь и что мне никто не нужен не обвенчались успехом. Не даёт спокойно работать, я должна писать каждые 20 минут что я делаю и даже отправлять фото, потому что словам не верит. я кроме родителей из-за этого ни с кем больше не общаюсь, чтоб не давать лишний повод придраться. Однажды я хотела уехать домой к родителям после очередной такой ссоры, так он отобрал у меня паспорт и спрятал, а я прощаю все его оскорбления . . не знаю почему. . . Говорят , что всегда виноваты оба, и я с этим согласна. но разобраться в чем моя вина мне сложно. думаю что изначально я как-то повела себя не правильно и он понял что со мной можно так обращаться. Но что делать теперь, как все исправить? ведь разводиться не хочется, и жить все время в слезах и нервах невозможно. . . лезут дурные мысли в голову. . .
Поделиться ни с кем не могу, потому что я прощу, а родители нет.
Я уже не верю что что-то может измениться и не могу наслаждаться жизнью, расслабиться. Нет уверенности в завтрашнем дне. Если раньше после его слов что такого не повторится, я ещё надеялась, то сейчас я знаю что будет опять и опять . . . . и что люди не меняются. наверное правильно было прекратить общение как только увидела первые порывы к такому обращению к себе, но я не смогла. . всегда что-то останавливало. . может вы поможете разобраться. . .
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Татьяна, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что год замужем за мужчиной, который постоянно пытается контролировать Вас, просит каждые 20 минут отчитываться о Ваших действиях, что непродуктивно сказывается на Вашем самочувствии, а также мешает работе и в целом, полноценной жизни. Также Вы пишите об эпизодах насилия со стороны мужа – отбирал паспорт, когда Вы собрались уехать к родителям, а также оскорблял Вас.. При этом, Вы всегда его прощаете и ситуации оскорблений и унижений повторяются вновь и вновь..
Я очень сочувствую Вашей ситуации, действительно, очень часто нам хочется верить, что человек обязательно измениться, что то, что происходит сейчас – это случайность, это не навсегда.
По сути сейчас Ваш муж применят к Вам психологическое (оскорбляет, унижает Вас), информационное насилие - ограничивает Ваше общение и физическое насилие - отбирает паспорт, ограничивает Ваше передвижение.. В ситуации насилия важно понимать, что вся ответственность лежит на человеке, совершающем насильственные действия.
И довольно распространенная ошибка жертвы – брать часть вины на себя. Но, пожалуйста, примите как аксиому – в насилии виноват только насильник. Именно он принимает решение действовать именно таким, насильственным, унижающим способом. И в этой ситуации, по сути, любые Ваши действия будут обесценены, будут считаться «недостаточными», даже если Вы будете 24 часа на видео связи с ним.
Сейчас Вы пытаетесь понять, в какой момент «позволили» так с собой обращаться. Но здесь «проблема» не в Вас и в Вашем поведении, а, как я уже упомянула и хочу это подчеркнуть - в человеке, который совершает подобные действия в Ваш адрес.
И изменение ситуации возможно только в том случае, если Ваш муж осознает, что ведет себя по сути, как насильник и сам обратиться за помощью к психотерапевту. Но для этого ему нужно признать, что это он является причиной такой драматичной ситуации в Вашей семье, признать, что Вы с ним несчастны и именно он должен взять на себя ответственность за происходящее и проработать свое состояние со специалистом, 1 на 1.
Но если муж считает, что ведет себя «нормально», что в его поведении виноваты только Вы – то, боюсь, эту ситуацию скорректировать никак не получиться.
Как Вам кажется, как сам муж оценивает происходящее? Готов ли он взять на себя ответственность за собственные действия и признать, что да, он сейчас не может действовать иначе, а только насильственными методами?
Это ключевые вопросы, от которых, по сути зависят Ваши дальнейшие решения относительно Вашего брака.
С чем можно поработать сейчас – это с Вашими мыслями в момент ссоры, с самообвинениями в свой адрес, а также с нахождением внутренних точек опоры:
- Уточните, пожалуйста, о чем именно Вы думаете в момент ссоры? И в тот момент, когда принимаете решение его простить? Попробуйте сформулировать свою мысль.
- Почему Вам кажется, такое поведение можно прощать? Почему, на Ваш взгляд, Вы терпите такое поведение в свой адрес? Как изменятся Ваши мысли, когда теперь Вы знаете, что за насилие несет ответственность только насильник?
Татьяна, я очень сочувствую Вашей ситуации, тому, как тяжело Вам находиться в таких насильственных отношениях, но для понимания перспектив Ваших отношений важно осознать, насколько муж, в первую очередь, готов меняться, готов брать на себя ответственность за происходящее.
И начинать работать над своей психологической устойчивостью, над возвращением себе уверенности в своих силах, веры в себя и построению четких понятных Вам границ: как с Вами можно обращаться, а как – нельзя.
Готова поддержать Вас на этом пути и продолжить работу.
Буду рада ответить на вопросы.
Берегите себя. Вы у себя одна.
С уважением,
Алёна