Как я забеременела, муж стал много пить.

Вопрос психологу:
Что делать с пьющим мужем? Беременна на 7 месяце, хочу уйти и не могу! Все попытки. Разговоры, истерики, спокойные разговоры, запугивания / ничего не действует! Я в чужом городе, я без прописки. Он недавно стал собственником квартиры и хочет прописать и меня и ребёнка! И, видимо, он думает, полагая что мне это нужно, я буду все это терпеть! Одним словом, начал наглеть, а именно с момента как забеременела. Он не воспринимает всерьёз мои слова : уйду, уеду к маме, - он в это просто не верит и продолжает вести себя как ни в чем не бывало! И теперь уже пьёт каждый день! Я уже молчу и стараюсь не нервничать, а он - пиво и за компьютер! Что ожидать дальше? Может мне правда пора уехать раз и навсегда? Каждый день на нервах, плачу , еле держусь от срыва на него. Просто стало невыносимо с ним даже поговорить , договориться .., раньше мы так дружно жили, сейчас - будто подменили человека ((( что делать ? Да! Я понимаю, мы всего 1,5 года вместе, мне 37, ему 39! Наша жизнь до ... была свободной, беззаботной. А тут, как бы поменялся формат отношений на семейный! Ребёнок желанный что для него, что для меня, только думаю, он словно этого боится! Боится потерять свободу! Возможно, я стала его ограничивать в чем-то.. в друзьях - алкоголиках, в дурацких играх в компьютере, но до беременности он как-бы был не против все это бросить! А тут!! Как понесло его на все 4 стороны! Знаю, что любит меня, и заботится обо мне насколько это возможно и фрукты, и цветы / но как правило / всегда под шафе!! Ремонт делается очень очень медленно, приходится каждый раз напоминать и подталкивать ! Мне скоро рожать, нет места даже кроватку поставить! Ощущение, что он вообще не понимает, что происходит! Не спешит! Не волнуется! В то же время ждёт ребёнка!!! Я перестала его понимать! Помогите.
Автор вопроса: Лина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Лина, здравствуйте.
Насколько он пьющий и насколько он Вам муж? Что значит хочет прописать? Если Вы замужем и живете в городе мужа, то почему Вы до сих пор без прописки и почему считаете этот город чужим?
Он не воспринимает Ваши слова всерьез, потому что Вы, скорее всего, сами не верите тому, что говорите и действительно боитесь того, что придется вернуться, да еще и с ребенком. Этого любая женщина не хотела бы и боялась. Конечно, Вы хотите, чтобы у Вас была прописка, квартира, а у Вашего ребенка — отец. И ради этого, не то чтобы потерпеть, а согласиться с чем-то можно было бы.
Вам ничего не надо делать с мужем — это не имеет смысла. Вы его не измените. Примите его таким, какой он есть. Или не принимайте. Просто сделайте выбор — один раз. И тогда можно будет определить стратегию дальнейшего поведения и работать с ней. Если у Вас нет отвращения к этому человеку, и он не агрессивен, то, возможно, лучше остаться и работать над вашими отношениями. Ведь он — отец Вашего ребенка, и теперь Вы связаны с ним на всю жизнь.
Вам надо делать что-то с собой.
Во-первых, выдохните и успокойтесь. Скажите себе — у меня все в порядке. Найдите 10 самых простых подтверждений этому и обязательно запишите их на бумаге. Например, я жива, здорова, есть, где спать, что есть и т. д. Только не надо сейчас заглядывать ни в прошлое, ни в будущее, пишите про то, что есть хорошего здесь и сейчас. Благодарите за это того, кого привыкли благодарить (Бога, вселенную, жизнь…).
Во-вторых, отслеживайте свои чувства (только честно!) и проговаривайте их вслух. Например, сейчас я чувствую отвращение, или злость, или страх, или радость, или что-то еще...Это сделает Вас более устойчивой и даст возможность лучше ориентироваться в жизни.
В-третьих, замените все негативные ожидания и убеждения на позитивные.
Понижайте напряжение. Ваш муж может пытаться расслабиться пивом и друзьями, потому что Ваше напряжение слишком высокое.
И закройте уже наконец все неопределенности с пропиской.
Самое главное — возьмите на себя ответственность за свою жизнь, действия, чувства, отношения. Разберитесь в себе, когда Вы поймете, что с Вами происходит, то и муж все будет лучше понимать. Зачем Вам надо, чтобы он спешил и волновался. Это никому не полезно делать. Скорее всего Вам не хватает каких-то подтверждений его надежности, устойчивости Вашего положения, уверенности в будущем.
Возьмите хотя бы одну консультацию у психолога — Вам сейчас очень нужен спокойный, принимающий, поддерживающий человек рядом.
Ничего не бойтесь.
Удачи Вам, Лина, сил, мудрости и всего самого-самого доброго.
С уважением, Вера.