Муж обзывает, оскорбляет, что делать.

Вопрос психологу:
Женаты полтора года. Последние 2 месяца Муж начал регулярно обзывать, оскорблять, говорить закрой рот, ты для меня никто, мусор.
Раньше никогда плохого слова в мой адрес. Есть ребёнок 1 год. Очень обидно. Я в свою очередь, если по началу могла сказать что-то против и нагрубить, то сразу получала больше оскорблений. Бывало мог ударить с кулька в ногу... Сейчас просто решаюсь спокойно разговаривать, высказывала что так ведь нельзя, мне обидно за такие слова, «его слова» -мне все равно. Просто ухожу в другую комнату и терплю, Просто молчу.
Хочу уйти, но понимаю, что не смогу обеспечить себя и ребёнка самостоятельно. Ребёнок маленький, на работу не устроиться.
Пыталась ему намекнуть на то, что уйду и потребую алименты. Он же в свою очередь видимо всё продумал и просто уволится с официальной...
Искренни жду дня когда ребёнка возьмут в дет сад, пойду работать и думаю сразу отдалюсь и уйду от мужа.
Не могу, когда ребёнок это слышит и видит...
Я молодая, полная сил! Но сейчас тяжело, как будто беззащитная ...
Может посоветуете как избегать такие конфликтов. Они возникают совершенно на пустом месте. Например: закрыла ему экран компьютера, когда он играл.... сразу же : посмотрите какая (дальше оскорбление), видишь же я играю...
Просто в голове не укладывается, что когда то всё было просто идеально. Были предположения может кто на стороне появился, а я просто раздражаю, но этот вариант отложила, так как много льдах знакомых как на работе так и по пути домой.. так же там в из числе родители. Это точно нет....
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Елизавета!
В Вашем письме очень много боли и обиды по отношению к мужу, его словам и поведению.
Попробую Вам ответить так, как я вижу Вашу ситуацию. Это мое субъективное мнение и Ваше право слушать его или нет. Всегда помните, что Ваша жизнь и Ваш выбор только за Вами.
Вы личность с сильной и чудесной душой, но очень часто мы об этом забываем запутываясь в своих эмоциях, пряча свои чувства за обидами, злостью, страхом, разочарованием.
Ваша ситуация с мужем похожа на игру в Жертву и Тирана. Что произошло 2 месяца назад и почему Ваш муж сорвался и из замечательного превратился в монстра Вы здесь не описываете, поэтому мне остается здесь только гадать... Возможно от Вас исходил чрезмерный контроль. Нам часто кажется, что только мы знаем правила нашей жизни и только мы можем устанавливать эти правила, контролируя себя и близкого человека, ставя запреты и себе и мужу.
В отношениях всегда две личности, и у обоих одинаковые права. Скорее всего муж включил Бунтаря на Ваш контроль и запреты. И стал в позицию Жертва и Тиран.
В этой ситуации нет окончания, то Вы кричите и он становится Жертвой, то он нападает и вы меняетесь ролями. Так можно продолжать до бесконечности, пока у кого-то из Вас не закончится терпение.
Есть ли в этом конфликте разрешение? Все зависит от Вас и от Ваших чувств друг к другу. Ответьте себе на вопрос:
Что Вы чувствуете к своему мужу под обидой, злостью, раздражением, страхом?
И как дальше строить Ваши отношения, доверять ему себя и свои чувства?
И если Вы пытаетесь ответить на эти вопросы, то у Вас есть все шансы на счастливую семью. Жить вдвоем - это всегда сложно и не просто. Многие семьи ломаются на первых годах семейной жизни. Все хорошее всегда приходит с опытом.
Если решите остаться вместе, постарайтесь говорить себе и ему правду о своих чувствах. Не закрывайте его компьютер, а скажите что Вы чувствуете, когда он играет и не уделяет вам время. Если Вам одиноко и не хватает его внимания, ласки, заботы, говорите об этом открыто, не включая обиду и злость. Это разные состояния и не надо их смешивать.
И так же будьте готовы выслушать его чувства в отношении Вас.
Мы так устроены, что очень хорошо чувствуем фальш. Если вы терпите, молчите, а внутри хочется плакать от обиды, боли под которыми страх, одиночество, невысказанная любовь, то близкий человек это чувствует и будет злиться на себя, но вымещать эту злость будет на Вас. Увы, так все это работает...
Наши чувства всегда проецируются на другого человека. Что Вы чувствуете, то чувствует и Ваш близкий человек. Боитесь Вы - боится и он, злитесь Вы - злится и он, обижаетесь, любите - то же с его стороны, только выражаете Вы это по-разному, он как мужчина, Вы как женщина. Постарайтесь понять себя, свои чувства, разобраться и принять их. Надеюсь, что у вас всё получится и Ваши глаза наполняется не слезами, а счастьем и любовью. Вы этого достойны по праву рождения!