Муж алкоголик, свекровь винит меня. Как мне поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я многодетная мама 4 детей возрасте от 13 до 7 лет. Мой муж стал снова пить запоем, от этого страдают дети. Собственного жилья у нас нет, живём с его мамой. Матери его уже 78 почти, она как старый человек постоянно на что то жалуются то это не нравиться то другое, что ещё добавляет мне тяжести к пьющему мужу. Поддержи у меня нет, родители умерли рано. Устала бороться, уйти.... Боюсь начать всё с нуля и без него. И с ним не могу (т. к устала от его пьянки) и без него люблю его очень. Пыталась класть в наркологию бесполезно, кодировку не соглашается. Да и сахарный диабетик последний стадии. Есть машина ездит на нём пьяный поздно приходит домой, сам же клянётся что любит меня и без меня не сможет, а сам продолжает пить. Не знаю куда обращаться и что делать. Устала очень, аж душа вырывается из груди, детей жалко... И на здоровье влияет переживания почти уже гипертонии. После свадьбы пил 10 лет, изменил простила, терпела была рядом. Пил до тех пор пока не заработал диабет, потом перестал устроился на работу и меня пристроил, пил иногда раз в год запоем но останавливался. А в данный момент уволили с работы и останавливаться и не думает, даже сахарный диабет ему не страшен. Влез в долги, по кредитам не платит. А с департамента взыскания звонят мне и требуют с меня, а я не хочу за него платить, решать его проблемы, обидно просто. Потому что и так то хозяйство и дом все на мне, а он приходит покушать, поспать, переодеться и дальше бухать, хорошо устроился. И мать его кажется меня винит я так подозреваю, типа все зависит от жены. А что я, когда он не пил я с него пылинки сдувала. Не знаю что и делать?
Автор вопроса: Айлина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гулевич Елизавета Николаевна.
Здравствуйте!
Увы, но я не могу вам дать ответа что вам делать. Уйти, начать новую жизнь с нуля или остаться и спасать мужа алкоголика. Скажу только что я знаю примеры женщин, которые вышли из созависимых отношений. Созависимость. А вы именно в ней и находитесь эти долгие годы. Созависимость это патологическое психоэмоциональная физическая и социальная зависимость от другого человека. Вы все это время обслуживаете чужую жизнь, не свою. Пока вы будете спасателем, всегда рядом найдётся жертва. Поэтому даже если вы сейчас уйдёте от мужа не факт что вы попадёте в здоровые отношения. Вам нужно понять и осознать что спасать нужно себя. Ни мужа ни семью ни детей - а себя. Ваш муж зависимый, но это не ваша боль и вина. Вы не виноваты что он такой, но вы закрыли глаза на это и не хотели видеть что он болен все эти 13 лет.
Сказать вам уйти от него это значит толкнуть вас на серьезный шаг где есть материальная ответственность над 4 детьми, но с другой стороны вы итак несёте эту ответственность в одиночку. Вы сами содержите и обслуживаете семью. Дети, хозяйство, Мать супруга, его штрафы и кредиты... «После свадьбы пил 10 лет, изменил простила, терпела была рядом.» Вы классная! И пить можно и изменять! Конечно же он вас любит! Вы уже столько вытерпели с ним, от него. Зачем ему вдруг вас не любить то? У вас много ресурса!!! Очень много! Только пока ресурс раздаёте безвозмездно на спасение человека КОТОРЫЙ НЕ ХОЧЕТ СПАСАТЬСЯ! Брось меня я хочу утонуть- кричит поведение мужа. Если вы откроете литературу, то удивитесь : есть случаи где алкоголиков переставали спасать и они переставали пить! Это факт.
Вы знаете есть женщины жертвы, у них нет ресурса, они ищут мужчину в ресурсе или тирана, чтобы получать оттуда ресурс подпитку. Нужно же как то в жертвенной позиции оставаться.
Есть женщины Тираны - им не выгодно искать мужчину сильнее себя, поэтому они выбирают слабых мужчин. А есть спасатели - они выбирают мужчин жертв потому что жертв можно долго спасать. Проблема не в муже. Я чувствую что вы рьяно не желаете видеть очевидного. Вдумайтесь в это пожалуйста.
Что я вам рекомендую делать: заняться собой, читать литературу по личностному росту, развиваться. Проработать жалость к себе и к миру, да так случилось родители ваши умерли. Это нужно проработать. В общем взгляд только на себя. Все что касается вашего мужа по долгам - касается только его. Если у работодателя или закона есть вопросы к вашему мужу- пусть задают, вы как супруга не несёте ответственность за него. Я не знаю насколько большие долги, но уверена что закон вас в этом случае защищает.
Я желаю вам счастья!
Если понадобится моя личная консультация, я помогу вам. Контакты находятся в профиле.