Муж бывает очень нервный, когда мы ссоримся. Боюсь, он меня ударит.

Вопрос психологу:
Добрый день, мы с мужем женаты только год но вместе уже 8 лет. У нас хорошие отношения любовь и доверие все есть, но я заметила, не буду врать не первый год что муж бывает очень нервный когда мы ссоримся. Я конечно тоже хороша если заведусь то не остановить. Он бывал то подушку кинет, то что-то разобьёт мелкое. Куда-то всегда хочет выплеснуть свою агрессию. Меня не трогал, но так может толкнёт или как-то..... но прям бить никогда. Конечно последнее время это стало чаще. То что во всем виновата я это уже я привыкла. Проблема в другом конечно какой-то страх в меня вселился, но вот когда смотрю какой-то фильм где есть ссора - то у меня сердце останавливается что вот вот например мужчина ударит женщину в фильме. Это нормально ??? Такого у меня не было, а вот сегодня я не могла успокоиться. Вижу ссору между парой и вижу как она с ним разговаривает и боюсь за нею что он ей что-то сделает? Как мне быть? Я всегда была сильной и могла назад полезть к нему, ударить его прям. Неужто у него пропало уважение ко мне? И наши отношения не спасти. Может я просто себя обманываю и надо бежать от таких отношении пока не начались дети ??? Его если послушать, все споры и ссоры я начинаю...
Спасибо заранее.
Автор вопроса: Лика Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Татьяна Сергеевна Терещенко город Джанкой Крым.
Добрый день, Лика! Суда по Вашему рассказу, и Вы и, и Ваш муж очень темпераментные люди и привыкли выяснять отношения с помощью сильных эмоций. Я бы задумалась вот о чем:
Вы пишете, что у вас любовь и доверие. Но хватает ли ярких эмоций в вашей повседневной жизни или они возникают только во время ссор? Если это так, то стоило бы ввести яркие положительные эмоции.
Когда вы смотрите фильм, то видите в поведении героини нечто Вас тревожащее и начинаете за нее бояться. Предположу, что у Вас могут возникать ассоциации с вашими собственными ссорами с мужем. Могла бы героиня фильма повести себя иначе, чтобы не провоцировать драку?
С какого момента у вас появился этот страх? Что произошло необычного в это время?
Вы пишите, что всегда были сильная и могли полезть в драку. Это было, когда вы защищали себя или Вы были инициатором драки? Защищая себе и проявляя силу, вы отстаиваете себя. Если второе, то я бы спросила, с какой целью вы выбираете именно такой, силовой, формат разрешения конфликтов.
Попытайтесь проанализировать ваши ссоры: идут ли они по одному сценарию или отличаются; какие разногласия приводят к таким бурным конфликтам, возможно, существуют компромиссы.
Вы женаты лишь год, а это как раз период первого семейного кризиса, когда супруги начинают выходить из любовного слияния и видеть различия друг друга. Разумеется, это может приводить к конфликтам. Только уважая разность другого и одновременно предъявляя свои ценности можно построить крепкие отношения. За исключением тех, в которых из-за физического насилия может пострадать одна из сторон.
Лика, надеюсь, направление моих вопросов поможет найти ответы, чего не хватает в ваших семейных отношениях. Удачи, с Уважением Терещенко Татьяна.