Со мной не спит жена.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 46лет. Я инвалид 2 группы, состою на учете в психоневрологическом диспансере. Точный диагноз не знаю, наверно, какая то шизофрения. Заболел в 27 лет, бредовые мысли, мания.
Бывают рецидивы раз в год, лечусь дома, один укол и проходит, месяца два восстанавливаюсь от побочных явлений.
Жена от меня уходила, тогда сыну было где-то 10 лет. Мы не жили 2 года, она вернулась.
С её возвращения мы живем уже 12 лет и все это время она не спит со мной, это после родов 2-го ребенка. Когда родился малыш я опять заболел, наверно на фоне радости, я был очень рад. Помню как жена холодно проскочила мимо меня, мне даже не удалось ее обнять, когда её увозили из роддома в женскую больницу. Видимо была очень расстроена и я был наверно не в адекватном состоянии, но я понимал обстоятельства и мы могли бы обняться.
Я человек мягкий, добродушный и хочу жить в любви. Но жена грубовата, мало общительна со мной. На разговоры или вопросы отвечает коротко, грубо и неохотно частенько. Спим в раздельных комнатах, интима нету или раз в месяц. Меня часто не пускает к себе в кровать. Мне кажется что такое поведение из-за моего здоровья, но большее время я в нормальном адекватном состоянии. У нас все есть в материальном плане, только кредитов набрали. У меня не плохая пенсия. Но жена часто говорит что не видит от меня денег. А я так же трачу все в дом, все жкх услуги я оплачиваю сам. Она работает и нормально. Мне не получается работать из-за инвалидности.
Не понимаю, почему у нас нет секса. Мне тяжело морально и уже не раз разговаривал с ней на эту тему. Так и не понял, говорит не хочет, говорит я храплю.
Я готов уйти и жить без неё, но у нас дети и уйти из своего дома тоже сложно. Не давно ругались и она говорит развод тогда, а не говорит что будет спать со мной. Видимо не любит меня. Иногда живем нормально, но спим раздельно и секса нету, раз в месяц два, не хочет. Я хочу спать вместе и любить друг друга, но этого нет.
Я все время думаю, что она вернулась ко мне из-за жилья. Мне это не приятно.
Как мне быть, развестись, завести подругу? Сложно.
Автор вопроса: Бато Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Здравствуйте, Бато!
Хочу начать с того, что люди в свою новую семью приходят уже с багажом и опытом семейной жизни, так как они сами росли в семье. В той семье, в которой они росли существовали свои правила общения. На примере вашей жены могу предположить, что в семье, где она росла между родителями, были достаточно прохладные отношения, было мало общения. Вот она и перенесла модель данного поведения на вашу семью. Конечно же масло в огонь подлило ваше заболевание. Человек сталкиваясь с психическим заболеванием близкого или родственника, должен пройти большой путь от принятия ситуации до адаптации к ней. Может быть по этой причине жена ушла от вас, когда вашему ребенку было 10 лет.
Конечно же никто не выбирает себе психическое расстройство, но если оно случилось, то вы как взрослый человек должны относиться к этому с ответственностью. Хочу у вас уточнить, проводили ли вы один или вместе с доктором беседу с вашей женой, об особенностях протекания вашего заболевания, о ситуациях, которые провоцируют ухудшение состояния, о том в каких ситуациях вам действительно нужна помощь, о стратегии общения с детьми по поводу вашего заболевания и о многом другом. Если вам трудно рассказать это словами, можно найти хорошие книги или фильмы по данной теме. Если вы еще не сделали это, то никто другой за вас это не сделает и тогда непонимание вашей жены будет продолжаться.
Да и еще отдавайте себе отчет в том, что жить вместе с человеком, имеющим психическое расстройство, требует большого количества душевных сил. В этом случае ресурс вашей жены может быть ограничен, и кто знает может быть изолируется она от вас именно по этой причине?
Бато, разобраться в сложившейся ситуации вам вместе с женой поможет семейный психолог, настоятельно рекомендую к нему обратится, так как сложные отношения и конфликты в вашей семейной паре провоцируют у вас негативные эмоции, что может привести к обострению болезни.
Здоровья, Вам.
Надеюсь, что мой ответ был полезен.