Муж изменяет мне в фантазиях.

Вопрос психологу:
Мой муж, долгое время может уже 4 года, ласкает себя на фото коллег по работе, с которыми он пересекается. Нормально ли это? Он говорит, что это как видео для взрослых посмотреть, но я не понимаю. Он постоянно мечтает о половом акте с другой, как это понять и простить? У нас до развода дело. Говорит, что любит только меня и не было физической измены с другой. Только вот эти фантазии. Лучше бы он видео для взрослых смотрел, но на коллег по работе, это перебор. На фото они даже не голые, как он может возбуждаться не пойму. Может он извращенец какой и сам не понимает этого. Может стоит заставить ходить его к психологу для проработки этой проблемы. И может такое быть, что он меня любит, но в местах занимается любовью с другими. В браке мы уже 15 лет, у нас двое детей. Быт как у всех, интимной жизни последнее время было мало, но было раз в неделю. Не знаю что делать оставаться с ним или уходить. И может ли мужчина исправиться после того как я узнала и он клянётся, что больше такого не будет никогда или нет, мужчины не меняются. Хочется простить, но перед глазами все эти женщины. Узнала это всё посмотрев его историю просмотров в гугле. Давила на него пока он не признался. Теперь не понимаю как дальше жить с этой информацией и как просить.
Автор вопроса: Марина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Марина.
Фантазии и мечты, возбуждение от фото женщин, с которыми нет совместного быта, нет обязательств, нет привыкания - это больше похоже даже не столько на измену, сколько на сбегание от напряжения.
При том, что трудно простить и, скорее всего, неприятно от самого Вашего "открытия", посмотрите на отношения с мужем немного со стороны. Попробуйте ощутить, что это на самом деле: больше измена или больше сбрасывание напряжения?
Если это не измена, а напряжение, которое давно копилось и даже искало выхода, искало шанса даже не столько "разрядки" от фото, а больше даже конфликта с Вами, возможно, данное понимание поможет Вам поговорить с мужем и дать внимание этим "точкам напряжения".
Хотя некоторая "разгерметизация" семьи как системы уже произошла. Уже доверия меньше. И вопрос "простить" даже при наличии действительно существовавшего напряжения (или других причин), будет звучать в Вашей голове. Как минимум до понимания внутри Вас самой, как Вы дальше можете, а как нет.
Что может помочь Вам сейчас:
1) время;
2) отношение мужа, его дальнейшие действия;
3) Ваши внутренние ощущения;
4) честность.
Возможно, так же искренний разговор с мужем. Только тут важно, получится ли он, не уйдёт ли муж в защитную реакцию.
Меняются мужчины или нет - непростой вопрос. Только тогда, когда есть мощный стимул. Настолько мощный, что включается вся их суть и они готовы. Причём чисто психологическая характеристика (всех людей, не только мужчин): мотив собственного обещания - самый слабый мотив. Мотив наказания самый действенный мотив. Ни к чему не призываю Вас, тем более к наказанию мужа.
На самом деле я предложила бы Вам немного отойти от мужа (не в смысле расставания, а в смысле внимания) и ближайшее время посвятить себе и наблюдению за собой: что чувствуете Вы? что хотите сейчас Вы(правильнее даже спросить: "Что необходимо сейчас Вам?"), какие эмоции поднимает вся эта ситуация. И вот с этими вопросами побыть, понаходить на них ответы, подавать себе то, что сейчас нужно, встретиться со всеми эмоциями, которые поднимаются и прожить их: прочувствовать, продышать, проболеть (если больно). При этом дав мужу пространство самому остаться со всей историей, со всем происходящим, с выбором идти или не идти к психологу и предоставив самому предложить решение ситуации, а Вам уже посмотреть, отзывается Вам его решение или нет. Не как в наказание или игнорирование. А как в разворот фокуса внимания с него на себя. На то, что происходит в Вас сейчас, что нужно сейчас именно Вам именно в этой ситуации.
Сразу скажу, что в темы мести или выстреливания в ответ смысла мало, поскольку вместо решения ситуации может её усугубить и запутать.
"Заставить ходить к психологу" - звучит непритягательно. Если смотреть в этом направлении, то лучше идти тогда к психологу либо Вам самой, либо вместе с мужем. Любые темы с заставлением - это о родительских отношениях, о шансе возникновения сопротивления и отношения к Вам как маме, что еще больше может ударить по сексуальной стороне семейной жизни.
Про извращение говорить так же нет смысла. Лишь про то, можете Вы быть дальше с этим или нет. Про здоровье могу сказать, что есть смысл познакомиться с информацией о дофаминовой системе (отвечающей за удовольствие) в головном мозге человека и о том, как она работает, чем истощается и как ее поддержать, поскольку онанизм и мастурбация очень мощно ее истощают.
Искренне желаю Вам найти понимание внутри самой себя. Даже не столько в этой ситуации, сколько благодаря этой ситуации. Поскольку каждая конфликтная ситуация в семье - это встряска. При чем больше чем сама встряска всегда важно, что происходит после нее: как пара ведет себя дальше; что начинает происходить; какие процессы в ней запускаются.
Потребуется очная консультация, пишите мне на почту: [email protected]