Муж абьюзер, я беременна, что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите мне советом пожалуйста!
Я замужем 4 месяца, на 6м месяце беременности. Брак не по «залёту»-предложение он сделал мне ещё в феврале.
Муж абьюзер, доводит до слез постоянно не смотря на беременность и никогда не извиняется, позволяет маты и унижения. Сама я стала вести себя ужасно-могу дать пощечину, кричать на него. Я уже 3 месяца на больничном, беременность протекает сложно. Он остался без работы, новую работу уже месяц не находит, так как все ему не подходит-он учится на дневном. Сейчас мы в очередной затяжной ссоре-я предлагала обнулить отношения и делать шаги на встречу друг другу. Он на это сказал, что пусть я делаю шаги, а он посмотрит. В данный момент он шантажирует меня деньгами-так как я не работаю, а сижу на больничном, то денег к меня крайне мало, а есть личный кредит, который по договоренности должен был оплачивать он. Теперь он отказывается. Что мне делать в этой ситуации? Я загнана в угол. Все мои родные живут в другом городе, так что уйти мне некуда. Улететь возможности тоже нет-билеты на самолёт очень дорогие, а денег у меня почти нет. Когда говорю о разводе он не возражает и говорит, что жизнь со мной это ад. Обзывает последними словами. Спасибо!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Наталья, здравствуйте.
Ответьте, пожалуйста на вопрос - а чего Вы действительно хотите? Хотите ли Вы взять на себя ответственность за свою жизнь и жизнь ребенка?
Так как, при формулировке Вашего запроса - "муж абьюзер, я беременна, что делать?", напрашивается только один выход - уходить, спасать свою психику и малыша.
Вы готовы принять это решение? Во многих городах есть кризисные центры для женщин, попавших в трудную ситуацию. Можно обратиться в церковь - в последнее время РПЦ помогает женщинам, есть волонтерская помощь. Можно обратиться к заместителю главы администрации муниципального образования по социальным вопросам с письмом и попросить о помощи. Обратиться в ДТиСР за пособием по питанию беременной. Обратиться в "СРЦ для несовершеннолетних" - часто там могут помочь вещами для новорожденных. Возможно, Вам стоит подумать об удаленной работе? Учитывая, что муж учится, подработки редки, соответственно, алименты будут не очень большими.
То есть, если Вы хотите решить вопрос об уходе от мужа, это можно сделать.
Как юрист, могу заметить, что подать заявление о расторжении брака в настоящее время можете только Вы - во время беременности и до исполнения ребенку одного года. После того, как малышу исполнится год, это может сделать и супруг.
Но принимать такое решение можно, если Вы действительно живете с мужчиной, который причиняет вам боль и страдания. Если Вы страдаете от психологического, вербального насилия, то о каком совете идет речь? Вряд ли мужчина перевоспитается, и вряд ли он так изменился в последние месяцы, не так ли?
Если вернуться к психологическим вопросам, то стоит проанализировать причину выбора такого мужчины в мужья. И причину Вашего поведения, так как ссоры, крики, слезы негативно сказываются на малыше - он беззащитен перед гормонами стресса. А Вы несете ответственность за ребенка и должны понимать, как Ваше состояние сказывается на развитии малыша.
Я предлагаю волевым усилием "отодвигать" от себя негатив по принципу "я подумаю об этом потом".
И для полной картины мне бы хотелось выслушать Вашего мужа. Возможно, ему тоже нужна психологическая помощь, так как испытание оказалось непосильным для него? Сколько ему лет?
Если нужна помощь юриста по вопросам семейного права и психолога, обращайтесь.
Всего Вам доброго, берегите себя.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.