Муж хочет развестись, говорит, что разлюбил, как мне реагировать или пережить?

Вопрос психологу:
Муж хочет развестись говорит что разлюбил, как мне реагировать или пережить не знаю по тому что люблю и не хочу разводится, ну и унижаться просить не развестись не могу, спрашиваю причину говорит мы расслабились а надо жить в напряги и что разлюбил месяца три назад. Другой нет я бы заметила, ну и он говорит что нет, так бы рассказал потому что всегда говорим правду друг другу, детей у нас хотя живём 15 лет вместе, ему поставили бесплодие, он единственный родной человек и я не могу понять то ли люблю, то ли боюсь одиночества, как справится с этим не знаю? Мы вместе пережили многое и я не готова расстаться или просто боюсь это принять. Иногда мне кажется что не люблю, уйду жить не хочу с ним а когда дело доходит до этого момента не хватает сил с этим справится внутри все горит, слов нет, стараюсь не плакать чтоб не показаться слабой или зависимой а на самом деле хочется кричать, рушит все и бить, не могу разобраться любовь ли это либо просто за столько лет привязанность он мой первый и последний мужчина.
Автор вопроса: Снежана Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Снежана, здравствуйте.
По шкале стресса Холмса и Рея развод стоит на втором месте после смерти супруга/партнера. То есть, по сути, Вам придется пережить смерть семьи и предательство супруга.
В Вашем письме запроса на работу нет и я предлагаю поговорить о Вашей семье, поговорить о супруге, о Ваших отношениях. Высказать свою обиду, растерянность. Проявить гнев и боль. Проговорить, позволить телу быть в процессе - рвать газету, бить подушку, проговаривая те слова, которые хочется сказать.
В настоящее время Вы находитесь в состояние стресса, в состоянии горя. Оно имеет свою динамику, свои этапы проживания. И их надо принять.
Каждый человек несчастен по-своему. И пять этапов проживания горя весьма условны. Но все же давайте попробуем их рассмотреть:
1. Шок, отрицание: "Нет, это не может быть правдой!"
2. Гнев: "Почему именно я? За что? Это несправедливо!!!"
3. Торг: "Должен быть способ помириться или хотя бы улучшить мое положение! Я что-нибудь придумаю, я буду вести себя правильно и делать все, что нужно!"
4. Депрессия: "Выхода нет, все безразлично"
5. Принятие: "Ну что ж, надо как-то жить. Отпустить, принять и начать снова видеть этот мир".
Это долгий путь, но, когда Бог закрывает одни двери, он открывает другие, не так ли? Надо только быть готовым и принять эту возможность.
Вы справитесь, а я помогу Вам.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.