Своей жестокостью и агрессией муж отталкивает меня от себя.

Вопрос психологу:
У нас с мужем стали очень напряжённые отношения. Хочется , чтобы всё было хорошо , без ссор, но не получается. Детей жалко, слышат всё. До мужа не могу достучаться, чтоб услышал меня. Вроде понимает, проходит время и всё заново, ссоры скандалы. Устала очень от этого. Хочу счастливой семьи, что делать , не знаю. Мы с мужем прожили 10 лет раздельно, т. к. находился в местах лишения свободы. Дождалась его в верности, очень сильно молила, чтоб он вернулся побыстрей. Сына вырастила с 2 лет и дочь у нас родилась, когда он был там. Вырастила, никогда детей не настраивала против него, говорила им, что папа в командировке. Отвлекалась детьми, работой, так прошло 10 лет. Приехал. Дети встретили его хорошо, мы друг друга тоже, соскучились, наконец то закончилась эта черная полоса в нашей жизни. Всё должно было быть теперь хорошо, но не так. Изменился муж, стал холодным, жестоким, чужим. Своей жестокостью, агрессией он отталкивает меня от себя. Я глотаю всё, стараюсь забыть ту боль, которую он мне причиняет и пытаюсь дать ему тепло, любовь. А потом опять всё заново. Мы повзрослели отдельно. Он привык быть один. Хочется вернуть наши отношения, быть семьей. Помогите разобраться, пожалуйста.
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Эльвира!
Вы, к сожалению, не написали о причинах ссор, поэтому не совсем понятен контекст конфликтов между вами.
Но поскольку обратились Вы, то будем отталкиваться от Вашей ответственности.
В семье важно быть честными по отношению друг к другу. Если Вам больно и неприятно, то эти чувства даны не для того, чтобы их терпеть, прятать, они побуждают Вас к конкретным действиям!
Давайте рассуждать, какие это могут быть действия?
Если кто-то Вас оскорбляет, то автоматически рождается желание отдалиться от этого человека, но если Вы по какой-то причине, начнете играть не свою роль  (оскорбленной, униженой, обиженной), а роль "всепрощающей и вселюбящей" да еще и так, как это рисует Вам сознание, то другой человек будет чувствовать Вашу ложь и неискренность и как следствие, еще больше проявит агрессию, чтобы увидеть Вас настоящую и сбить с лица маску.
Но если Вы упорно держитесь за эту роль, отказываясь быть собой, то тем самым поощряете возникновение подобных ситуаций, в очередной раз не проходя этот урок сама и не даете его пройти партнеру.
Какой напрашивается вывод?
Быть собой в каждом моменте времени! И если больно, то как минимум говорить о боли или отдаляться от ее источника, а не пытаться "давать любовь и тепло".
Есть ощущение, что Вы держитесь за картинку, которую представили себе и пытаетесь ей соответствовать.
С одной стороны Вы совершили очень благородный поступок: 10 лет - не малый срок, тем более в молодом возрасте, оставались верны и ждали мужа, самостоятельно воспитывая детей. Возможно, за это время и сформировали какие-то ожидания, какой будет жизнь, когда его освободят. Но реальность оказалась другой, а Вы вместо того, чтобы действовать из фактов, пытаетесь подстроить настоящее под иллюзию.
Отсюда и проблемы.
Если Вы не готовы жить с тем мужем, который вернулся (а не с тем, которым он был или которого себе придумали), то не нужно надеятся, что он когда-нибудь изменится.
Просто так этого не произойдет, а вот если начнете проживать жизнь в моменте, отдаляться, если больно, не ложиться в постель, когда обидно, не глотать слезы, тем самым показывая, что с Вами так можно, не унижаться, а просто переставать на какое-то время уделять внимание мужу, игнорируя провокации, понимая, что в этот момент ним движет животное начало, а не Личность.
Опускаясь на этот уровень Вы неизбежно проиграете, т.к. он в плане агрессии и жестокости сильнее Вас.
Отрицать его атаки или смиряться с ними - путь к депрессии и саморазрушению.
А вот если Вы будете учиться не воспринимать его крики на свой счет (понимая, что сейчас он слаб, т.к. поддался воле внутреннего зверя, поэтому ведет себя недостойно званию Человека и Мужчины по отношению к Женщине), а вести себя спокойно, сохраняя свою внутреннюю целостность, то постепенно этот путь выведет вашу семью к новым уровням развития и понимания.
Конечно, слушать весь поток грязи от супруга и молчать -это не выход, поэтому я и писала, что по возможности -отдаляйтесь, уходите, кладите трубку, едьте к маме, не важно, какими способами, главное не находиться в этой обстановке.
С другой стороны не все так просто, потому что согласно одному из законов этой Вселенной - подобное притягивает подобное. Посмотрите, в чем Вы не сдержанны, над кем Вы, возможно, проявляете насилие, например, хотите, чтоб муж был таким, каким Вам удобно, а не таким, какой он есть, отсюда Ваше раздражение, недовольство, которое даже если не проявляете, будет чувствоваться ...
Попробуйте посмотреть на вашу ситуацию с этих сторон, если будут вопросы - пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!