Отпускать ли мужа одного на встречу с коллегами?

Вопрос психологу:
Добрый день! Муж собрался с сотрудниками после работы в кафе. Раньше такого за 10 лет брака не было, в первый раз пойдет, поэтому чувствую беспокойство. У сотрудников периодически такие собрания бывают, несколько раз звали, отказывался, говорит, что уже неудобно отказываться. Много негативных примеров, когда браки распадаются, если мужа отпускали. Я сама ревнивая, маме папа изменил, мне изменяли. Один раз поймала мужа на обмане. Тяжело доверять, но стараюсь. Ранее обсуждали, что нужно проводить по возможности вместе время, то есть в гости вместе едем или гости к нам приезжают. По ресторанам отдельно не ходить, так как много соблазнов, сам муж об этом говорил. Например, у брата испортились отношения в семье. Она его изначально отпускала, теперь он часто до утра гуляет, часто выпивает, она уже не уверена в его верности, вообще провалы в памяти бывают. Муж не пьёт, перед браком у него были проблемы с алкоголем, я попросила сделать выбор между мной и алкоголем. Сейчас уже говорит, что сам не хочет пить.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Уважаемая Олеся! Если человек захочет вам изменить, то ничего ему не помешает. Вот он вышел в подъезд: замечательная соседка. Вот прошелся до машины, а там две молодые красивые девушки навстречу. Доехал до работы, а там.... Поймите, вы не можете выколоть человеку глаза или надеть на него поводок. Нет такого средства, которое бы остановило кого-то. Вы пишете: "Ранее обсуждали, что нужно проводить по возможности вместе время, то есть в гости вместе едем или гости к нам приезжают. По ресторанам отдельно не ходить..." Это все просто попытки себя обезопасить, снять тревогу с помощью своего постоянного надзора и присутствия. Но это самообман. Ведь вы не можете полностью прилепиться к человеку. Общая проблема в вашей паре - полное отсутствие доверия друг другу. Это хороший запрос для работы с семейным психологом, раз. И два - у вас обоих есть прошлые травмы, которые требуют индивидуальной проработки. Ведь на самом деле ваша тревога никуда не уходит. Просто ее градус немного снижается за счет ощущения привязки. Вы пишете: "Много негативных примеров, когда браки распадаются, если мужа отпускали.По ресторанам отдельно не ходить, так как много соблазнов, сам муж об этом говорил. Например, у брата испортились отношения в семье. Она его изначально отпускала, теперь он часто до утра гуляет, часто выпивает, она уже не уверена в его верности, вообще провалы в памяти бывают." Такое ощущение, словно вам кажется, будто другой человек вам полностью подконтролен. Как ребенок. "Вот я его не отпущу и все будет в порядке." Но он не ребенок. Да даже ребенок с подросткового периода не стал бы так подчиняться. Понимаете, неужели по вашему вокруг есть некие магические соблазны, от которых нужно оберегать? Может, нимфы или сирены? Если вас любят, то никакие нимфы человека не привлекут вне зависимости от вашего вмешательства. А если в семье что-то не так, есть какие-то внутренние проблемы, то партнеров может тянуть на сторону. Тут уж отпускай, не отпускай - толку не будет. А у брата могут быть еще и личные проблемы - с алкоголем. Захочет - уйдет. Станет невыносимо - уйдет. А если в семье комфортно, есть доверие, есть приятная атмосфера, есть счастье, то зачем уходить? Так вот и вопрос: любите ли вы? И чувствуете ли, что любят вас? Подумайте и ответьте себе на этот вопрос. Никто от предательства не застрахован, это правда. Но суть в том, что вы и не можете знать ничего наперед. А муж вроде идет в кафе с коллегами, а не с проститутками в бар. Тоже куда-нибудь сходите. Позвольте себе немного глотнуть свежего воздуха. Семья - не обязательно полное слияние. В каждой семье делают свои правила: можно ходить куда-то отдельно или нет, как часто, с кем. Но и перегибать палку не нужно. Важен баланс. Удачи вам!