Мой муж постоянно мною недоволен, все якобы делаю не так.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я бы хотела, что бы вы мне помогли. Я уже не знаю что делать, мой муж постоянно мною недоволен, все якобы делаю не так, предлагаю помощь, так нет, он самый умный, начинает нервничать на меня типа зачем я лезу, ему виднее. Едем в машине, куча ям, разливается какао мне на пуховик, он начинает на меня нервничать, что у меня нет салфеток вытереться. Чего то в доме не хватает, так сразу : «ты должна за этим следить и покупать!!» и тут начинается. Убралась, все чисто, неееет: «тут беспорядок, завтра будем убирать!» мне обидно что мой труд так обесценивается. Я всегда наготовлю, стол приготовлю к его приходу, слежу за чистотой в доме.. вот что ему не хватает, бросила купить, не пью, все подстраиваю т под него лишь бы ему угодить. Да много, очень много всяких таких мелочей из за который он мне высказывает свои недовольства, но это меня всегда унижает , у меня просто льются слёзы , потому что мне обидно, что у него такое отношение ко мне. В итоге мы ругаемся и не разговариваем несколько часов, в итоге ему становится скучно или что и он приходит ко мне в другую комнату и начинает подлизываться. Но никогда не извиняется, он не понимает наверное что мне это на самом деле обидно. Мы с ним вместе 1,5 года, я беременна, а он заставляет меня нервничать, я не могу просто промолчать ему в ответ, я начинаю кричать на него. Потому что мне это уже надоело. Раньше все было идеально, я только мечтать могла о таких отношениях, а сейчас я не выдерживаю.. хочется просто взять и уйти.. но я не могу, потому что у нас будет ребёнок и я бы хотела наладить отношения ради него.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бидзиля Екатерина Андреевна.
Екатерина, здравствуйте! Первое о чем хотелось бы вам сказать, что у вас сейчас новый период в жизни. В вас растёт новая жизнь, многое в вашем организме меняется, в том числе и гормональный фон, что может влиять на ваше Психологическое самочувствие и на возрастание обидчивости, нервозности и тревоги. Просто об этом желательно помнить и самой себя поддерживать тем, что вам очень нравится и стараться чаще себя «баловать» чем-то приятным.
Теперь по существу вопроса. В каждой семье бывают не простые перестроечные моменты, к таким моментам, в том числе, относится беременность и рождение ребёнка. Многое меняется в этот момент в системе семьи (роли в семье меняют, ответственность возрастает, финансовое положение также может меняться) и это не может не влиять на климат в семье и на настроение каждого человека в ней.
Вы написали что до этого (как я поняла, до беременности) у вас с мужем были прекрасные отношения, о которых вы только мечтали, а сейчас он заставляет вас нервничать. Возможно, что сейчас просто вы каждую ссору и противоречие воспринимаете более остро. Судить об этом по одному письму сложно, желательно разбираться в каждом конкретном случае, чтобы понимать детально.
В данной ситуации вы можете попробовать, при условии что вы сможете оставаться спокойной и беспристрастной, сесть и понять когда именно, в какой момент все изменилось в ваших отношениях, что послужило причиной этому? Как вы видите возможные выходы из этого состояния?
После того как вы ответите себе на эти вопросы, вероятнее всего вы сможете найти тот момент, когда все изменилось и сможете понять что нужно «починить» в отношениях.
Про поведение мужа в каждой описанной ситуации скажу несколько общих слов. Его «придирки» к вам вас конечно обижают и это нормально. Вы имеете право чувствовать все те чувства, которые у вас есть.
Но что бы понять почему он так говорит и поступает, опять же нужно пообщаться на эту тему с ним. Если ранее такого поведения не было с его стороны, то возможно, что он тоже переживает какие-то стрессовые моменты сейчас. Если же это было и раньше, но вы к этому относились более лояльно, то здесь вероятнее всего уже определённый стиль поведения. Разобраться в этом подробнее по одному письму не представляется возможным.
Также в вашем письме проскальзывает много обид, не высказанных мужу и нервозность на этой почве. Попробуйте поговорить сами с собой в таком плане: да, сейчас я чувствую себя обиженной потому что... Я это понимаю и вижу все свои эмоции и я позволяю всем своим эмоциям быть» и почаще просто расслабляйтесь, переключайте внимание с того что не нравится на то, что нравится. Потому что когда смотришь долго туда где плохо, становится совсем не лучше, а наоборот.
Что бы уменьшить влияние обид на ваше настроение так же можно вам с мужем вместе сесть в спокойной обстановке и поговорить об отношениях вместе. Без новых обвинений, без лишних эмоций, просто сесть и поговорить как двум взрослым ответственным людям о том, что происходит сейчас у вас в семье, что вам каждому нравится, что не нравится, что каждого обижает и уже обидело, как вы видите свои отношения в дальнейшем, с чем каждый из вас не может мириться в отношениях.
После такого обсуждения в комфортной обстановке многое становится понятно и находятся ресурсы, и понимание куда двигаться дальше чтобы гармонизировать отношения.
Всех вам благ и гармоничных отношений!