Измена мужа. Как вернуть доверие?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Замужем чуть больше полутора года. Есть ребенок. Поженились по любви. Из за родителей мужа были постоянные конфликты в семье. Но с мужем ладили хорошо, но из за них постоянные беспочвенные ссоры. Последние 4 месяца я оставалась у родителей из за конфликта с мужем, конфликт никакого отношения к нам не имел, опять его родители. Я не хотела расставаться и поговорила с мужем, но его решение был развод. Он тогда был нервный очень и тогда принял такое решение. Но потом передумал и взял нас обратно, что мол мы семья у нас ребенок. Недавно я узнала, что в этот период он изменил мне один раз. И даже после того как я вернулась домой продолжал общение. Я узнала об этом и поговорила с ним. Он сожалеет типа, извинился много раз, но я не могу смириться и принять это. Заставляю себя, но из головы не выходит, никак. Я не знаю, что делать. Я люблю его, он говорит тоже любит. Но я потеряла доверие к нему, я не могу его подпускать близко к себе. Мысль о том, что он прикасался к другой терзает меня, крутится в голове эта картина. Что мне делать? Мне нужно выговориться, но ни с кем говорить не могу я. Как мне быть уверенной в том, что он не обманет меня?? Как простить такое?
Автор вопроса: Мария Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Мария! Он скрывал измену или сам признался?
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.