Муж стал агрессивным, кричит на меня и детей, может ударить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем в браке 15 лет, у нас 3 детей. В последние 2 года муж стал агрессивным, кричит на меня и детей , может ударить. Говорит что меня ненавидит и что я ему всю жизнь испортила, сижу на его шее тварь неблагодарная. После ссор сбегает из дома на несколько дней. Потом возвращается, но со мной все равно разговаривает нехотя, через несколько дней опять скандалы, причины как я считаю незначительные (я разбила свой телефон например нечаянно, или не убралась сегодня). Оскорбляет и унижает меня регулярно, если я прошу не кричать на меня, то может ударить. Когда сбегает из дома, финансово не помогает (я на данный момент в декрете), приходится звонить и упрашивать дать денег на платежи за квартиру и тд. В общем жить так больше не могу, не пойму что ему надо. Думала всю жизнь вместе проживем , но не понимаю за что меня так ненавидит и как я ему жизнь испортила. Мы с мужем вместе пережили много всего, я его ждала из армии , из всех длительных командировок. Теперь получается выбросила 15 лет из своей жизни.
Автор вопроса: Анна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте уважаемая Анна! Постараюсь помочь вам понять, почему муж стал вести себя агрессивно! Давайте вместе разбираться с этой ситуацией. Существует много причин, почему муж стал агрессивным и плохо к вам относиться. Некоторые из них связаны с физическими и психологическими проблемами, которые он не может разрешить самостоятельно. Рассмотрим эти причины:
1. Низкий тестостерон. Дело в том, что мужчины имеющие низкий тестостерон более раздражительны и склонны к перепаду настроения.
2. Низкий уровень серотонина. Он имеет большую роль в эмоциональном и психическом здоровье человека. При снижении серотонина, человек становится раздражительным и агрессивным.
3. Стрессы. Когда человек испытывает стресс, у него выделяется в большом количестве кортизол – гормон стресса. Кортизол может вызывать раздражительность и агрессивность. Если ваш супруг постоянно живёт в стрессе, плохо спит и неправильно питается, то всё это может превратить его в злого незнакомого человека. Постоянное раздражение супруга, который пытается оправдать ваш мужской идеал, сильно может измотать его. Постоянные мысли о зарабатывании денег, сосредоточенное внимание на работе, тоже вводит его в состояние хронического стресса и депрессии. Если это не остановить. Его психическое состояние будет сильно ухудшаться, это будет проявляться в более частых вспышках гнева и проявлении злости.
4. Эмоциональная травма. Возможно, причиной агрессии являются нерешенные эмоциональные проблемы.
Как же вам быть? Есть несколько способов решить эту проблему. Главное, постарайтесь спокойно и непринужденно подходить к конфликтам. Ситуация легко может выйти из-под контроля, если вы оба будете находиться в состоянии гнева или злости.
1) Не бойтесь гнева супруга. Помните, что злость и гнев возникают из-за недостатка силы справиться с ситуацией. Воспринимайте его крик, как просьбу о помощи.
2) Проанализируйте своё поведение. Возможно в проявлении его агрессии есть и ваша «заслуга». Постарайтесь вспомнить моменты, когда вы были не правы. Если такое было извинитесь перед мужем и возьмите на себя ответственность за свои поступки. Если вы ничего не сделали плохого, просто помогите мужу разобраться в его проблемах.
3) Проявлять злость, гнев – это может быть как привычка. Некоторые люди могут проявлять гнев, в любой обыденной ситуации. Согласитесь, вы ведь не виноваты, что у него существуют проблемы на работе или что-то пошло не по плану.
4) Не пытайтесь взять ситуацию в свои руки. Не пытайтесь контролировать агрессию вашего мужа. Вы можете взять под контроль себя и свои эмоции.
5) Злость может быть формой проявления страдания. Знайте, что когда мужчина проявляет агрессию и грубит женщине, в-первую очередь он оскорбляет себя. Гнев создаёт ложное чувство силы и контроля над ситуацией. и чем больше он ведет себя агрессивно, тем сильнее теряет этот самый контроль.
6) Злость или гнев это проявление слабости. Уверенные, сильные мужчины никогда не позволят себе обижать женщину и детей.
7) Позитивные эмоции. Находясь в трудной жизненной ситуации, ваш любимый муж стал агрессивным, сохраняйте позитивное настроение, сохраняйте чувство юмора. Подумайте и вспомните, что может заставить вашего мужа улыбаться. Главное, не позволяйте себе погрузиться в отрицательные эмоции и не проявляйте ответной злости.
8) Примите решение – когда вам стоит уйти. Ваш муж стал агрессивным и злым, ваша жизнь превратилась в несчастную, от этого страдают все: вы, дети и муж. Подумайте, сможете ли вы построить с ним нормальные отношения. Или стоит уйти. Решать только вам.
9) Ваш помощник – сострадание. Если ваш супруг стал агрессивным, но вы очень терпеливый человек, тогда у вас существует возможность убедить его в том, что только сострадание друг к другу спасёт ваши отношения.
Уважаемая Анна, я надеюсь, что мой ответ поможет вам понять поведение вашего мужа и принять правильное решение. Я желаю вам, чтобы вы, совместно с супругом. разрешили данную ситуацию, урегулировали конфликт и восстановили мир и благоприятную психологическую атмосферу в семье, ведь это так важно для нормального развития ваших детей!
Ваш психолог, Елена Усова!