Меня просто бесит лень и пофигизм мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Просто крик души. Нужен совет, сама не знаю как правильно поступить. Я замужем 10 лет. Две дочки. 8 лет и 10 месяцев. Меня просто бесит лень и пофигизм мужа.
Он в семье один. И с самого детства родители в нем души не чают. Не заставляли его помогать им, не заставляли работать. Их позиция такая всегда была: не просить его ни о чем. Если захочет- поможет сам. Естественно, он сам не хотел. И не помогал. А сейчас родителям конечно уже тяжело, отец что-то делает, например снег кидает. А здоровый лось стоит рядом курит и с отцом беседы ведёт. Потом мне жалуется отец на него. Но ему ничего не говорит никогда. Только удивляется: ну почему он такой?
Соответственно, и в семье, он считает, что его обязанность это ходить на работу и приносить деньги. Все. Все остальное к нему отношение не имеет. И делайте что хотите, только меня не трогайте. Дайте спокойно лежать и в телевизор смотреть.
Я и говорила, что мне важно твое мнение, и мне помощь твоя нужна. И ругалась и плакала. Безрезультатно.
Хобби у него нет. Все что предлагается- отвергается им. Активный отдых не дай бог. В магазин ехать за чем то нужным для дома- только не в будни, я устал после работы. В выходные-у меня выходной, я хочу отдыхать..... Раздражает до ужаса. И люблю его, но вот эта лень просто убивает все чувства
Сегодня была ситуация которая вывела меня из себя. Делаем в доме ремонт. Электрику, пол и основные моменты делала бригада. На поклейка обоев было решено сэкономить. Поклеить самим и попросить свекра. Вот клеит вчера отец. Саша смотрит стоит. Я не умею- проще всего сказать. А сегодня вообще: отец клеит обои в наш дом. А Сана пошел и ЛЕГ СПАТЬ!!!! И ХРАПИТ НА ВСЮ ХАТУ. Единственное желание сейчас: разойтись. Потому что помощи и опоры в нем нет и похоже не будет. Что делать? Как достучаться? Простите если сумбурно, пишу на эмоциях.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Маргарита. Вопрос обозначен очень четко и понятно. Никакого сумбура нет. Все от сердца.
Вся культура нам транслирует работать много, или ничего не добьешься. Вчера прочитала, что даже Сталин (великий тиран!) говорил о пятичасовом рабочем дне. Наверно, он тогда не предполагал, что будут телевизор и интернет. И люди будут сливать свою жизнь туда. На словах говоря о важности жизни, тратя ее на неважное. Здесь стоит вопрос ценностей. Мужчины часто ждут больших геройств: вдруг война, а я уставший. Но наш уровень определятся повседневными делами, отношениями с близкими.
Родители не привили привычку работать и помогать. Но они сами демонстрировали пример трудоголизма и ответственности. Если следовать «великому закону» хорошего примера, то сын должен был стать ответственным трудоголиком. Где был потерян важный «винтик», что система подвела? Дело в том, что если человек трудится без любви, он становится не вдохновляющим примером, а тем «каким быть точно не захочется». Труд был, просто он ассоциируется с чем-то неприятным.
Раньше воспитание строилось по некоторым правилам, о которых все давно забыли. Может и для вас это будет новостью. Родители должны акцентировать свое внимание на положительных качествах ребенка («раздувая их как огонь»), и не замечать, игнорировать его негативные черты, мягко их поправляя через любовь и поддержку, мудрость. Так родители благословляли своего ребенка на хорошую жизнь, проявляли тактичность к нему. Если отец, возможно и родители, трудятся не покладая рук, а у ребенка второе имя «лентяй», это их благословения. Таким он и будет. Его «авторитет» в данном направлении сложился, он даже не будет пытаться его исправлять. Зачем я об этом говорю. Найдите в муже что-то хорошее. Вы ведь зачем-то вышли за него замуж? Дайте ему крылья, не вешайте камень на шею. Туда его уже повесили родители. Начните с малого.
Есть еще один нюанс. Чтобы научить ребенка трудится, нужно терпение и много других качеств. Родители не огораживали его от работы, им не хватало терпения побыть с сыном, поучить его, потерпеть его ошибки, промахи, несовершенства. Так выросло огромное полчище безответственных лентяев. Что теперь с ними делать? Пусть трудится как может. Хвалите за то что есть, даже если у него ручки не из того места и он сделает все «хотелось как лучше, а получилось, как получилось»…
Своими упреками вы только закисляете неплодородную почву, на которой вырос ваш муж. У него, наверно, уже в паспорте вместо имя написано «Лентяй». Мужчина и пальцем не сдвинется, если он все равно будет плохой для вас. Дайте ему кредит, ипотеку (в его случае), и начните двигаться поступательно в сторону преображения мужа. Или снова терпения нет?
Как вдохновляет женщина? Она ведет себя женственно, по-доброму, красивая и ухоженная. Это ваша прямая обязанность. Только сейчас про нее почему-то все забыли. Женщине не нужны килограммы макияжа, если он ведет себя по-женски. Свет у нее идет изнутри. Радость находится с такой женщиной. Мужчина для нее обязательно будет стараться, может не идеально…
Мужчины – это олицетворение активности. Женщины сейчас рвутся во все сферы, покоряют территории, которые принадлежат мужчинам. Любой мужчина, даже самый ответственный даст такой активной жене разбить себе лоб. «Пусть бьется, а я посмотрю, чем это закончится». Продиагностируйте свое поведение и стиль жизни. Умиротворение, легкость и жизнерадостность – все это обязанность женщины. Самые важные. Может вы свой функционал тоже на полочку положили?
Мужчина должен любить свою работу и бегать на нее с удовольствием, так как она раскрывает его качества, делает его сильнее. Сейчас все тупо зарабатывают деньги, о призвании вообще не говорится. И тут появились какие-то хобби… Конечно, хорошая философия: работай на нелюбимой работе, а потом отрывайся в любимом деле. Для мужчины это должно быть совмещено. Женская природа другая: она может быть искусна в разных направлениях. При чем на хорошем уровне. Разберитесь с природой и качествами мужа. Можно заказать консультацию у ведического астролога. Вас могут потрясти потенциал и возможности супруга, которые были затоптаны нерадивыми тружениками.
Эти принципы важно понять, ведь у вас растут дети и им тоже нужна ваша «рука», мудрость. Девочки захотят стать счастливой женщиной, если они увидят, что их мама любит свои женские роли. Иначе они тоже будут рваться на передовую, гордится собой, умничать, а потом глушить свое одиночество. Так как нормальным мужчинам такие половинки не нужны.
Консультацией я хотела показать причины такого поведения мужа, чтобы вы более глубоко понимали суть проблемы. И шаги, которые можете предпринять вы, не прибегая к ругани и нравоучениям. Покажите мужу, что в нем есть хоть что-то хорошее, чтобы он получил фундамент под ноги, с которого начнет расправлять свои крылышки.
Желаю вам всех благ! Берегите себя.