Муж думает, что я его не люблю. Не хочет, чтобы я работала.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Меня зовут Ольга, мне 29 лет, я замужем. Муж думает, что я его не люблю. Не хочет, что бы я работала, а у нас обязательства, которые мы вдвоём тянем еле еле. Последние 3 года на работе очень сложно, много нервотрепки и задержек на работе с моей стороны, а уволиться не могу т.к. кредиты и т.д. Я вижу что муж ещё больше становится не уверенным в себе из за того, что не может пока сделать так, чтобы я не переживала за стабильность и благополучие нашей семьи. По этому ко мне очень много претензий, что я дома не успеваю что то делать. Он не слышит меня, говорит, что у меня нет на него времени, не доверяет, много высказываться по поводу выдуманных оскорбительных предположений в мой адрес. Мне становится обидно, что он мне не доверяет, и не ценит то, что я делаю для семьи, обижается, когда я ему об этом говорю. Как быть, подскажите пожалуйста. Как мне себя вести с ним? Как поступить? Спасибо большое заранее. Жду ваших советов. С уважением, Ольга.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Ольга!
Сложно назвать какой-то однозначный способ как решить Ваш вопрос, так как нужно понимать реакцию Вашего мужа на варианты Ваших действий.
Единственное, что однозначно – это если муж Вас «клюёт» значит где-то в его жизни есть дискомфорт, и толи он винит в этом дискомфорте Вас и поэтому делает Вам больно, или он хочет, чтобы Вы почувствовали, как сильно ему больно.
Но попробуем по порядку.
Вы пишите, что он «Вас не слышит».
Что именно Вы говорили мужу?
- Объясняли аргументы Ваших действий или говорили о Ваших чувствах? Чтобы мужчина Вас понимал, нужно говорить именно с позиции чувств. «Что его слова и претензии Вас обижают! Что Вам обидно от того, что он не ценит Вашу помощь. Что Вы бы с радостью сидели дома, если бы не финансовые обязательства. Что Вы очень устаёте и поэтому не успеваете по дому. Что Вы были бы очень благодарны ему, если бы он взял часть обязанностей по дому на себя.» Упор нужно делать именно на то, что Вы чувствуете и то, что Вы равны в браке. (Всё вот это – и в горе, и в радости; и всё пополам и трудности тоже.)
По поводу доверия.
Если Вы не даёте повода не доверять (от слова «совсем»), тогда реакция мужа может говорить о такой форме поведения как «меряет по себе». Иногда стоит прямо так и спросить в ответ на очередное обвинение: «С чего ты взял, по себе меряешь?». И внимательно посмотреть на его реакцию.
К сожалению, так просто из небольшого письма, не понятно почему муж разрушает Ваши отношения. Вы написали «что он ещё больше становится не уверенным в себе», это говорит о том, что уровень ответственности, которую муж взвалил на себя слишком тяжёл для него. (Но это как раз не секрет.)
Вопрос в другом. Если он хочет справиться сам, предпринимает ли он какие-либо действия и что делает, если действия не работают? («Клюёт» Вас?)
А если ему нужна помощь, то почему он не хочет принимать помощи от Вас?
Почему он так к Вам относится? Считает Вас причиной его груза ответственности?
Если у Вас есть возможность, вам с мужем нужно сесть за стол переговоров и откровенно поговорить. Что бы услышать ответы на все вопросы, но Вы должны быть готовы к тому, что он тоже может задать Вам неудобные вопросы и Вам тоже придётся на них отвечать. Только ищите правду!!!! А не устраивающие Вас ответы!!! Говорите ему, что Вы его любите, говорите, что Вам обидно и больно, говорите, что хотите помочь. И требуйте правдивых ответов на Ваши вопросы. Лож разрушает отношения, особенно когда дискомфорт начинает проявляться в эмоциональной агрессии по отношению к партнёру.
Это единственный способ выяснить правду что происходит между вами, мужем и вашей жизнью! Ему что-то не нравится! Что? Он сам? Вы? Или то, что получилось из ваших отношений? И лучше это выяснить сейчас, чем затягивать на несколько лет!
Возможно, в ходе разговора Вы сможете убедить его принять Вашу помощь и тогда он перестанет Вас «клевать». Или он решит, что он не справляется и хотел бы переложить финансовую нагрузку на Вас и готов взять на себя ответственность по дому. И так далее. Возможны совершенно различные варианты.
Вы написали «что он обижается», когда вы ему говорите о том, что Вы делаете для семьи. А то, что он обижает Вас он понимает?
Брак — это союз равных людей, не зависимо от того, кто финансово обеспечивает семью! Эмоционально вы равны друг другу. Вы не должны терпеть эмоциональное давление только потому, что Ваш отпор обижает Вашего партнёра. Он точно так же, как и Вы должен уважать Ваше эмоциональное спокойствие.
В окружающем мире, итак, полно стрессов и эмоциональных раздражителей. Если такая же атмосфера будет и внутри семьи месте, где должно быть спокойно и комфортно, то зачем тогда вообще всё это нужно!?