Не могу выбрать между двух мужчин, никого из них не люблю, запуталась в себе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Нахожусь в браке, мне 34 года, ребёнку год, от мужа уехала- поднимал руку. ( не может контролировать эмоции, вспыльчивый, в последнее время все чаще), нет общих целей, низкий уровень дохода, каждодневные ссоры, манипуляции, желание «прогнуть».
Готовилась к этому решению и переезду пол года ( заработала на квартиру, ремонт, комфортную жизнь). Спустя 3 месяца раздельного проживания, муж постоянно пытался вернуть, сохранить семью, звал к семейному психологу. Мне его жалко и страшно остаться одной, пугает одно только ощущение- что останусь одна и будет тяжело и ничего будет не вернуть и хочется вернуться в привычную «зону комфорта» от которой я бежала.
Параллельно в моей жизни появился бывший, пытается создать со мной семью, предлагает принять моего ребёнка, зовет переехать к нему. И теперь не могу выбрать между двух. Чувств любви не испытываю не к кому, но Спокойная и комфортная жизнь мне легко заменяет чувства любви.
Запуталась совсем; с одной стороны более «близкий» человек, отец ребёнка, с другой стороны жизнь которая меня устраивает, комфортная, спокойная. Не знаю как поступить, ощущение как будто пытаюсь гнаться за двумя зайцами. Как в себе разобраться? Как поступить?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Варюхина Ольга Валерьяновна.
Здравствуйте, Наталья.
Вы пишете, что уехали от мужа, который поднимал на Вас руку, с которым нет общих целей, низкий уровень дохода, каждодневные ссоры, манипуляции, желание «прогнуть». Взрослое решение и ответственное, Вы защитили не только себя, но и ребёнка, от разрушительной и небезопасной обстановки при совместном проживании с его отцом. Затем перед Вами встал выбор: вернуться из жалости к мужу, ведясь на его уговоры, сохранить семью, ведь он отец ребёнка. Допустим, вернулись, что изменилось из того из-за чего Вы от него ушли? К чему вы с ребёнком вернётесь? У вас с мужем появились общие цели? Ваш муж научился контролировать свои эмоции, проработал свою вспыльчивость с психологом в личной терапии? Научился выстраивать коммуникацию и отношения, не прибегая к манипуляциям, перестал «прогибать» под себя? Он повысил уровень своего дохода? У Вас есть 100% гарантия того, что он ни при каких обстоятельствах больше не поднимет на Вас руку? Вы пишите, что Вам жалко мужа, а себя и ребёнка?
«Страшно остаться одной, пугает одно только ощущение - что останусь одна и будет тяжело и ничего будет, не вернуть и хочется вернуться в привычную «зону комфорта» от которой я бежала» - да, неизвестность пугает, так срабатывает психологическая защита при выходе из «зоны комфорта». Заметим, что «зона комфорта» это про привычные условия и далеко не всегда про благополучие, безопасность и комфорт. Вы уже смогли справиться своими силами и создать безопасные, спокойные условия для себя и сына, у Вас уже получается, но Вам зачем-то нужно запугивать себя, чтобы вернуться туда, где было опасно и плохо. Чтобы что? Для чего?
Если из-за страха одиночества, то Вы уже не остались одна, бывший мужчина предлагает Вам строить отношения, принимает Вашего ребёнка, готов создать семью.
«Чувств любви не испытываю не к кому, но Спокойная и комфортная жизнь мне легко заменяет чувства любви» и тогда какой важный критерий без чего не получиться быть в отношениях, если речь не про любовь? Какими качествами должен обладать мужчина, чтобы Вам было спокойно рядом с ним, безопасно и комфортно?
Возьмите ручку и лист бумаги, выпишите эти качества. Во втором столбце пропишите качества, которые неприемлемы для Вас, с которыми Вы не сможете мириться (например, Вы не готовы терпеть физическое насилие ни при каком раскладе). Тогда перед Вами появится чёткий образ какого мужчину Вы хотите видеть в совместной жизни, с кем хотите создавать семью. Кто-то из этих двух мужчин подходят по этому списку или нет? Если нет, то готовы Вы дать себе время, чтобы его встретить?
Делая выбор «ради ребёнка» Вы перекладываете на него ответственность за Ваше счастье, как будто он за Вас решает, что проживание с его отцом априори для него благо. Но это далеко не всегда так. Для ребёнка важна спокойная, счастливая мама и тогда он тоже будет счастлив. Ради ребёнка стоит находиться во взрослой позиции, беря ответственность за принятие решения на себя, БЫТЬ НА СВОЕЙ СТОРОНЕ, выбирать как именно ВАМ будет хорошо, спокойно, комфортно и безопасно во всех смыслах (психологически, физически и экономически) и тогда Вы сможете создать для малыша самые лучшие условия.
С уважением, Ольга.