Как научиться заново доверять мужу после его измен?

Вопрос психологу:
Мы с мужем уже 6-7 лет, первый год отношений все было хорошо. Но через год я узнала что он гуляет с бывшей, мы с ним разошлись, но потом он вернулся ко мне. Прошло пол года и я забеременела, мы с ним разругались он сказал мне чтоб я пошла на аборт, но я сказала что я не пойду, и на этом у нас все закончилось. Всю беременность я проходила и ни разу он не появлялся, но потом когда срок уже подошёл, он про нас вспомнил. Я родила, муж забрал нас с роддома начал ездить к нам , потом позвал нас жить к себе. Мы переехали , первые два месяца все было нормально, но потом муж стал гулять с бывшей опять, я уехала к маме , муж нас вернул сказал что все с ней покончено, но после этого на протяжении двух лет мы с мужем расходились и сходились 5-6 раз когда мы жили раздельно он жил с бывшей , он изменял и я этого долго терпеть не могла и уходила. С мужем мы разошлись и я уехала в другой город. Прожила там год, муж все это время жил с бывшей . Приходит смс что муж нас зовёт съездить к его родственникам, ну я не долго раздумывая согласилась, мы приехали к его родственникам, и тут у нас с ним опять завертелось и закружилась, и после этого мы с мужем живём уже год в деревне, там у нас все хорошо, но когда мы приезжаем в тот город где мы жили раньше у мужа к родителям, у меня начинается ревность, недоверие. Я начинаю его пилить, что он там куда то уезжает, не говоря мне ничего, и у нас начинаются ссоры, скандалы, муж мне говорит что уже год прожили и ты все успокоиться не можешь, мне это недоверие и самой начинает надоедать, и бывают такие моменты, что мне охота с ним разойтись , из-за моего недоверия. Муж мне постоянно говорит, что я вас люблю, вы мне нужны и больше никто. И я уже не знаю, что мне делать. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Здравствуйте, Мария.
У Вас действительно очень непросто складывается семейная жизнь, давайте разберемся почему. Встречаться вы с мужем начали давно, когда Вы были совсем молоденькой девушкой, почти ребенком. Думаю, это важно. Вы не были готовы к семейной жизни, возможно, идеализировали мужчину рядом с собой. Кстати, сколько лет ему, он старше Вас или Ваш ровесник? Если старше, то насколько? Не исключено, что вы принадлежите разным поколениям и вам непросто понять друг друга, вы по-разному видите и оцениваете реальность. Сколько лет его бывшей девушки, к которой он периодически уходил? Если они ровесники, он может находить с ней общие интересы, и, с другой стороны, иметь больше возможностей быть понятым. Для того чтобы понять истинные причины поведения человека необходимо узнать больше подробностей, установить их причинно-следственную связь, раскрыть истинную причину того или иного действия. Формат письма не предоставляет такого объема информации, поэтому могу лишь предположить, что Ваш муж боялся брать на себя ответственность за семью, за ребенка, отсюда требования сделать аборт, уход к бывшей девушке. Как правило, подобное поведение демонстрирует человек, имевший пример негативного опыта в родительской семье, например, уход отца из семьи, его жестокое обращение с матерью и ребенком, алкоголизм. Важным моментом является и тот, какой опыт приобрели в родительской семье Вы. Выросли ли в полной семье или только с мамой, знали ли Вы своего отца, если да – какие у Вас были отношения? У меня сложилось впечатление, что Вы зафиксировались на отношениях с этим мужчиной, они являются сверхценными для Вас, точнее его присутствие рядом с Вами. Вы не сказали, какой он отец, как относится к ребенку, к Вам, когда живет в семье. Упор сделан на том, в какие периоды он с Вами, в какие – нет. Предположу, что Вы испытываете страх его потерять, отсюда это всепрощение, но прощение потребительское – чтобы вернуть человека. В этом нет ничего плохого, иметь рядом любимого человека… Любимого ли? Вы ни разу не упомянули о своих чувствах к нему. О ревности – да, о ссорах, когда он уезжает, ничего Вам не сказав – да. А о чувствах – ни слова. Или всему виной этот страх? Страх быть одной, страх быть оставленной. Вы будто чувствуете неуверенность и вину, жалеете себя и одновременно злитесь, но и злитесь Вы тоже на себя. За что? Вы считаете себя виноватой в том, что муж периодически уходил от Вас? Чувствуете себя недостойной любви? Не можете поверить, что Вас можно любить? Не было ли в Вашем поведении провокации на уход? Не имея возможности получить от Вас ответы, я всего лишь размышляю… И все размышления приводят к одному, к Вашей родительской семье. Именно там, в отношениях со своим отцом, с Вами он или нет, жив или – нет, Вам следует искать ответы на все Ваши сегодняшние вопросы. Получив их, Вы сможете найти уверенность в себе, понять, что действительно Вам нужно, и тогда все внешние вопросы решаться сами собой, без Вашего на то старания, с этим мужчиной или кем-то другим. Все ответы внутри нас.
С уважением, Валерия Токорьян