Мы как кошка с собакой. Не получается найти слов на разговоры с женой.

Вопрос психологу:
Жена постоянно пытается со мной разговаривать, но у меня не получается вести с ней разговор как будто язык проглотил. На любые её темы, я говорю не хочу разговаривать с тобой на эту тему, но и не хочу терять семью. Женаты мы год с небольшим у нас есть маленький сыночек, и я этому вроде рад но вроде и нет! Постоянные ругани скандалы, ещё чуть чуть и дойдёт до развода. Но так как я единственный кормилец в семье, до развода это не доходит! Я уже не знаю как себя вести мы как кошка с собакой, постоянно молчим потому что мне не о чем с ней поговорить. Я ухожу на работу, прихожу с работы но мы молчим потому что не можем найти общий язык. Вроде находим но на пару минут разговора. Так как я вроде все описал свою проблему мне даже тут не хватает слов все описать и что происходит я не могу понять так как может ещё молод, может ещё что вот и с этим я не могу разобраться, но и ругаться мне тоже не хочется потому что сын начинает плакать и мы начинаем его успокаивать честно сказать не пойму я ничего как мне быть и что делать помогите мне разобраться в этом.
Автор вопроса: Валерий Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шокодько Екатерина Борисовна.
Добрый вечер, Валерий! Меня зовут Екатерина. У вас появилось недопонимание друг к другу на фоне создания семьи. Отлично, что хотите разобраться, что хочет жена и вы. При рождении ребенка всегда в семье идут изменения и приспособления, осваивание новых ролей, организм женщины восстанавливается после родов. Ребенок стал занимать все ваше пространство 24 ч, поэтому важно верно ставить приоритеты. На 1 месте отношения между мужем и женой, а дети растут здоровыми и развиваются в вашем пространстве любви. На данный момент у Вас нет ресурса выслушать жену и решить ее проблемы, понять ее желания. Я вам предлагаю альтернативу, быстрое решение развернуть ваш фокус внимания в сторону понимания и любви. 1. Уточняйте ежедневно у нее (не менее месяца) «Чем я могу тебе помочь сегодня? Или Что я могу для тебя сегодня сделать?» и обязательно выполните (это будут элементарные просьбы). 2. Вспомните за что Вы полюбили свою жену. И скажите ей при удобном случае об этом, пусть такой и продолжает быть. 3. Ежедневно говорите ей любое приятное слово (как вкусно что-то приготовила или как хорошо ухаживает за вашим малышом - и как это трудно и т.п.) Не ожидайте от нее каких-то реакций, просто делайте это и дайте ей и себе время привыкнуть к другим моделям ваших отношений. Ей хочется чувствовать Вашу силу и поддержку. 4. Также ей нужен отдых от ребенка 1 р в неделю (пусть куда-то пойдет одна на пару часов, а вы останетесь с ребенком), бабушки в помощь, чтоб вы могли проводить немного времени вдвоем , как раньше. Претензии и ссоры исчезнут сами собой. А после выстраивайте уважительные отношения . Я рекомендую Вам книгу Джон Грей «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», в начале книги описана похожая ситуация. Действуйте, Валерий, у Вас все получится!
Я жена 18 лет и мама 2х деток 17лет сыну и 4 г дочке, буду рада быть Вам полезной.
С уважением, Екатерина 0501089464 (viber)