Жена обижается, если я провожу время с пацанами. Друзья или семья?

Вопрос психологу:
Добрый день, жена обижается если я провожу время с друзьями, дома после работы ждет дочка и жена. На неделе бывает встречусь с другом и допоздна провожу с ним время. Дело в том что я курю и жену это не устраивает. Курю я только с друзьями и все. Я плохо ей не делаю. Работаю один она сидит с ребенком работать не Может так Как ребенка не берут в садик. Я веду себя как подкаблучник, спрашиваю у нее не обидеться она если я пойду к друзьям, говорит нет иди, а потом когда я там побуду пишет мне смс обидные , что мне ничего не нужно и я думаю о себе. Мне становиться очень не по себе. Иногда мне хочется побыть одному поделать то что я хочу, ребенок у нас капризный, дочь меня очень любит, и жена обижается что я с ней не провожу время. Мне очень не просто, я много раз хотел разойтись с женой, и то ребенка и после, сейчас меня сдерживает только ребенок, я все время стараюсь угодить жене, и много раз с ней общался, мы с ней договаривались много раз, она сначала говорит да а потом когда я побыл у друзей меняет свое отношение, и начинает меня обвинять в том что я не уделяю время семье, что я через два дня у друга потом опять . Что мне делать чтобы чувствовать себя в браке комфортно, я не знаю. Потому что когда мне звонят друзья и зовут пообщаться, у меня появляется отвратительное тоскливое чувство, что я с друзьями а моя любимая дочь сама с мамой. Жена мне внушает что семья это не гульки что нужно сидеть дома с ними, что про пацанов нужно забыть. А я не такой, я до нее дома не сидел, только если в игру играл в компьютер и все. И курю я уже давно, мне нужно оставить курево, но тогда я все равно через пол года год снова захочу покурить... говорит мне уже что устала так жить, что мне с ней нужно разойтись , и что если я хочу видеться с пацанами и жить так как Я хочу, нам стоит разойтись, а если я выбираю семью то забыть про друзей. И вот еще , если мы разойдемся она ребенка увезет в деревню в снг, и я дочку не смогу видеть , ездить в другое государство не смогу. Что мне делать не знаю, я просто страдаю.
Автор вопроса: Богомир Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гетман Светислава Игоревна.
Здравствуйте, Богомир!
Были ли у вас совместные интересы или увлечения с вашей супругой до момента появления ребенка? В начале ваших отношений? Если да, то рекомендую вам возобновить такого рода совместное времяпровождение – чтобы вам было интересно и приятно проводить друг с другом время не только в контексте сидения с ребенком. Если в него может вписываться и дочь – хорошо, если нет, возможно ее иногда стоит оставлять у бабушки или других близких родственников, чтобы вы могли проводить вместе с супругой время так, как это было в начале ваших отношений. Например, 1 раз в неделю заменить посиделки с друзьями на приятное время с супругой вы можете?
По поводу того что ваша супруга против ваших встреч с друзьями и «курения» - как вы думаете, почему, возможно она чего-то боится? Если да, то чего? Спросите ее и поразмышляйте сами. Думаю вам легче будет ответить на эти вопросы, если вы попробуете представить, что бы вы думали и чувствовали бы, если бы ваша супруга 2-3 раза в неделю уходила и курила с подругами до ночи. Как бы вы в таком случае смотрели бы на ваши отношения, какое место в них на ваш взгляд вы бы занимали для вашей супруги, какое совместное будущее вы бы видели?
«Иногда мне хочется побыть одному поделать то что я хочу»
- возможно ваша супруга сможет дать вам возможность побыть одному без скандала, если это не будет сопряжено с «курением»? Какие у вас еще интересы? Например, если вы будете ходить в спортзал или бассейн, вряд ли она будет против.
- не очень понятно из вашего письма почему ребенка не берут в садик, однако то что ваша супруга все время дома конечно влияет на ее состояние. Бывает ли у нее возможность встретиться со своими подругами, оставив ребенка на вас хоть иногда? Или сходить в тот же бассейн или на фитнес, танцы и тд? Если вы выделите немного своих сил и времени на то чтобы у вашей супруги появилось время с интересом проводить свое время, то ее внимание не будет так циклиться на вас и вашем времяпровождении.
« И курю я уже давно, мне нужно оставить курево, но тогда я все равно через пол года год снова захочу покурить..»
- подумайте, что именно вы получаете от «курения»? Возможно это расслабление и спонтанность, или что-то другое. Возможно привычка «курить» связана с тем, что это стандартное времяпровождение в среде ваших друзей? Если, как вы пишете, вы хотите «оставить курево» - попробуйте найти для себя сферу времяпровождения, которая бы помогла вам получать, например, расслабление, не прибегая к химическому воздействию на мозг (как в случае «курения», алкоголя и тд) Это, опять таки, может быть спорт, походы и тд. Начните с чего-то – новая среда, новые люди, новые друзья, все это способствует развитию, даже если вы не сразу найдете то, что ваш по душе, расширение интересов выведет вас на то, что вам нужно. Если человек не развивается - то постепенно деградирует. Это как если идти против движения эскалатора в метро, если ты остановился – ты откатился назад) Попробуйте воспринимать вашу жену не как помеху, а как некий «моторчик» не дающий вам, остановится и, как результат, покатиться вниз на этом эскалаторе жизни)