Муж не отпускает в гости к подругам и устраивает скандалы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 29 лет. В браке 10 лет. 3 детей.
Даже не знаю как начать. По сути у нас все хорошо. Дружная семья. Очень гостеприимные. Муж, у меня в любой момент может прийти с гостями (конечно, он сначала спрашивает не против ли я, если я против, то он просто встречается с друзьями в другом месте) так же я в любой момент могу позвать к себе подруг. Всегда его отпускаю со спокойной душой, главное что бы трубку брал и говорил, что все хорошо. Он много не пьёт, может вообще не пить, с головой дружит. Поэтому наверно и отпускаю спокойно. НО!!!!! Всегда когда я хочу одна куда то выйти из дома (пока вместе не можем выходить, младшему ребёнку 10 месяцев) прям трагедия, эпопея какая то. Я хожу не в клуб, не в кафе. Просто к подруге домой. Ни когда не было ни с моей стороны, ни с его, об измене. Почему так себя ведёт не понимаю. Я уже с февраля месяца говорю ему о психологе, что он мне нужен. Потому что я уже устала, потом я уже начала говорить, что нужен семейный. Сначала сказал, что он не пойдёт. В след мой срыв, он уже сказал, что согласен ради меня пойти. Но такое ощущение, что сказал для галочки. Поговорили решили, что пойдём и все на этом. Ни каких продвижений. 13.06 очередной раз поругались по поводу того, что я хочу пойти к подруги, сначала сказал нет. Естественно мне стало обидно, расстроена. Ладно сказал иди, но при этом довёл меня до истерики (уже не могу норм реагировать) а потом говорит, ладно иди спокойно отдыхай говорит. Но как можно спокойно отдыхать, когда поругались. Так хочется, тоже быть такой женой, которая не отпускает гулять, которая постоянно звонит ему, его друзьям, когда он гуляет и выносить мозг. Но ни фига не получается. Я хочу что бы он отдохнул, развеялся. Перед друзьями не позорить его таким отношением. Почему со мной так нельзя???? Не разговариваю с ним второй день. Он и не пытается. Как мне себя вести?
Автор вопроса: Сабина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Сабина, здравствуйте!
Самый простой способ разобраться в том, почему ваш муж ведет себя именно так - спокойно обо всем с ним поговорить. Позадавать вопросы и внимательно послушать его ответы. Он вам все сам спокойно расскажет, если вы не будете на него нападать, обвинять или перебивать, доказывая свою правоту.
Можно рассказать вашему мужу о ваших чувствах и переживаниях, о том, что делает вам невыносимо больно в форме «Я-сообщений».
Например:
- Когда ты каждый раз отказываешь мне в том, чтобы я пошла и отдохнула хоть какое-то время к подруге – я чувствую себя полностью разбитой. Мне не совсем понятно, почему ты изначально мне отказываешь, хотя потом соглашаешься и разрешаешь пойти к подруге. Я не могу разобраться, в чем причина твоего отказа. Меня это очень сильно огорчает и расстраивает. Я злюсь на тебя и на себя. У меня уже не получается нормально на это реагировать и я срываюсь. Я ведь всегда отпускаю тебя спокойно к твоим друзьям, потому что полностью доверяю тебе и хочу, чтобы ты отдохнул. Может, тебе тоже хочется, чтобы я тебя не отпускала или устраивала скандалы тебе? Может тебе не хватает эмоций? Что не так? Почему мы не можем спокойно договориться?
Постарайтесь поговорить спокойно, без напряжения и обвинений. Говоря только о своих чувствах и переживаниях. И внимательно слушайте ответ вашего мужа, попутно задавая вопросы, которые помогут разобраться в этом вопросе.
Понимаете, у каждого из нас есть свое объяснение нашим поступкам. И не всегда все наши поступки понятны окружающим. Но это ведь не значит, что мы не правы, так ведь? Я сейчас не оправдываю вашего мужа, а хочу помочь вам во всем разобраться. Чтобы вы с мужем понимали друг друга в любых ситуациях.
Ваш муж все 10 лет воспринимает в штыки ваше желание сходить к подруге? Или такие нюансы у вас появились только сейчас, с появлением третьего ребенка? Возможно, вашему мужу элементарно не хватает вашего внимания сейчас? И поэтому он воспринимает именно так ваше желание сходить к подруге. Или же, возможно, у него есть какое-то негативное отношение к вашей подруге, поэтому он без особого желания вас к ней отпускает. Вариантов ответов может быть огромное множество, но только ваш муж знает «правильный» ответ. Поэтому – лучше всего именно с ним обсудить эту тему.
Так же – поговорите о ваших отношениях в целом. О том, что, возможно, вашему мужу чего-то не хватает в этих отношениях. Спросите о том, как он чувствует себя в отношениях с вами. Все ли ему нравится или он хотел бы что-то немножко изменить. И если вам что-то не нравится – проговорите это. Ведь даже самое незначительное недовольство, которое не проговаривается – со временем накапливается и затем выливается на партнера в процессе ссоры. Или замалчивая неудобство в чем-то одном, можно придираться в каких-то совершенно не касающихся этой темы вопросах. Поэтому очень важно как можно больше обо всем разговаривать, обсуждать все, что происходит в ваших отношениях: как хорошее, так и то, что не совсем устраивает или нравится.
«Так хочется, тоже быть такой женой, которая не отпускает гулять, которая постоянно звонит ему, его друзьям, когда он гуляет и выносить мозг. Но ни фига не получается. Я хочу что бы он отдохнул, развеялся. Перед друзьями не позорить его таким отношением» - обсудите этот момент с мужем. Спросите, не чувствует ли он себя не нужным, когда вы его не терроризируете своим «вниманием», когда он отдыхает? Как он себя чувствует, когда вы его спокойно отпускаете? Как бы ему хотелось, чтобы было в этом вопросе?
«Почему со мной так нельзя????» - возможно, потому что вы слишком во всем понятливая и удобная жена. А когда хотите переложить на мужа часть ответственности (он ведь должен побыть с маленьким ребенком) – он всячески пытается вернуть вас в состоянии «удобности» для него. Думаю, что этот вопрос лучше все-таки обсудить с психологом. Если ваш муж еще не готов пойти к психологу – вы можете самостоятельно начать прорабатывать эту тему. Это будет шаг к пониманию себя и своей роли в отношениях с вашим мужем. Ведь с нами обращаются ровно так, как мы позволяем к себе относиться и так, как мы сами относимся к себе. Поэтому – работа с психологом будет не менее эффективна, чем если вы практически силой заставите пойти с вами вашего мужа. Если человек не видит проблему – он не примет помощь. Если вашего мужа все устраивает – почему он должен хоть что-то менять? Поэтому он и откладывает поход к психологу. А вам лучше не пускать этот вопрос на самотек и все же обратиться за помощью к специалисту.
«Не разговариваю с ним второй день. Он и не пытается. Как мне себя вести?» - не разговаривать друг с другом – не самый лучший вариант решения любого конфликта. Это все может еще больше усугубить ваше недовольство друг другом. Все возникающие проблемы в отношениях нужно решать путем разговора и обсуждения. Ведите себя как взрослый человек, которому важны эти отношения и который хочет в них разобраться и по возможности убрать то, что мешает друг друга понимать. Поэтому – поговорите с мужем. Спокойно, без обвинений, нападений, упреков и слез. Расскажите ему о том, что вы чувствуете, когда между вами происходят такие непонятные для вас ситуации. Обсудите приемлемые для вас двоих варианты решения подобных ситуаций. Договоритесь о том, когда и как вы можете отдохнуть от семейных обязанностей, чтобы для мужа это было приемлемо.
Мудрости вам и терпения в решении данного вопроса!
С уважением, Лелюк Алина