Жена пытается привить мне чувство вины. Упрекает, что я проспал рождение сына.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Супруга родила первого сына в 2:40
Я к этому времени уснул.
Дал себе установку, что все пройдет хорошо и заснул . Новость о рождении ( звонила один раз) - не слышал. Перезвонил через час- полтора. Все 10 лет она мне напоминает об этом случае. Упрекает, что я проспал рождение сына.
У нас два сына сейчас. Периодически ещё она говорит: -" Я тебе родила двух сыновей ". Прививает мне чувство долга за эти факты. Обе беременности запланированные. Преподносит это так, как будто она мне детей рожала. На протяжении последних пяти лет.
Имела связь с мужчинами. Около 8 человек. Говорит, что интимной близости не было. Только один раз с моим другом. Остальные разы - поцелуи и флирт. Один раз- со своим начальником( к которому я открыто выражал неприязнь, как к человеку ей лично) Сам один раз случайно познакомился с женщиной( после, как минимум 30 высказываний, что супруга закончит учёбу и уедет к себе на родину. 200 километров от моего города) интимной близости при этом практически не было у нас с супругой. С женщиной я продолжил общение т. к. насчитывал на какую то сексуальную распалился. С любовницей ничего не было( даже поцелуя в щечку) я объяснял супруге свою позицию. Но т. к. она говорила, что если я ей изменю, то лучше с проституткой, чем с постоянным партнером. А для меня это неприемлемо. Считаю, что лучше постоянный партнер, зато ты практически уверен в безопасности (здоровье) ну и попасться тоже уменьшается вероятность.
Автор вопроса: Юрий Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Бирюлькина Анастасия Евдокимовна.
Приветствую, Юрий!
Вы пишете "Жена пытается привить мне чувство вины". Никто не может привить вам чувство вины без вашего на то согласия.
Вы сами то считаете себя виноватым в случившемся? Скорее всего вы бессознательно вините себя в случившемся, поэтому так болезненно воспринимаете слова вашей жены. Лучшее средство от чувства вины - это прощение, самопрощение, в вашем случае. Поймите, никто не идеален, и вы не должны им быть. Как только вы перестанете винить себя в случившемся, ваша жена со временем перестанет прибегать к обвинениям, ибо поймет, что такой метод с вами не работает.
Кроме того в вашем вопросе прослеживается взаимная обида с супругой.
Обиды подтачивают самые крепкие отношения.
Обиды вызывают взаимное обесценивание.
Вот и вы сейчас ищете недостатки в супруге в ответ на вашу обиду из-за ее попыток обвинить вас.
Признайте ценность друг друг, если хотите сохранить брак. Чаще говорите супруге, за что вы ее любите и цените. Тем самым вы запустите обратный процесс от обид и обвинений, к признанию и уважению. Начните первым замечать хорошее в другом, а супруга подтянется.
Говорить друг другу приятное куда полезнее, чем подкалывать и искать недостатки друг в друге.
Берегите друг друга!