Муж постоянно обманывает в вопросе финансов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В нашей семье проблема. Муж постоянно обманывает в вопросе финансов. То кредитов наберёт и скроет. То деньги потратит на одно, а скажет, что на другое. Такое происходило неоднократно. Каждый раз ссоримся, и расходились на время, и разговаривали, и обещания давал, и клялся, но все равно повторяется. Но ситуация уже серьезнее. Мне досталось небольшое наследство 100 000₽. Живем мы не богато, деньги есть куда потратить, тем более у нас ребёнок. Но у мужа проблемы со здоровьем и необходимо лечение, на которое как раз необходимо 100 000₽. Решили эти деньги отложить на лечение. Договорились, что они лежат в шкатулке и неприкосновенны. Пару дней назад обнаружила, что не хватает половины денег. Оказалось, что муж «в тихую» взял эти деньги якобы в качестве предоплаты в клинику. Я все разведала и узнала, что это все ложь. Сказала мужу, он ответил, что хотел инвестировать эти деньги, дабы заработать. Очень обидно, ведь это обман! Хочу развода, не могу жить без доверия (а его уже нет и быть не может). Но останавливает ребёнок и чувства. Я люблю мужа, он очень хороший муж, отец, человек. Хочу сохранить семью, чтобы ребёнок рос в полноценной семье. Как быть? Подскажите, пожалуйста.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мостовая Наталья Александровна.
Виктория, здравствуйте.
Да, действительно, когда уходит доверие, трудно оставаться в отношениях. Но первый шаг на пути к решению данного вопроса вы уже сделали, обратились за помощью.
Могу только представить какие душевные переживания вам приходиться испытывать в сложившейся ситуации. Здоров, что вы хотите сохранить семью, в нашем мире это становиться редкостью.
Поведение вашего мужа похоже на поведение зависимого человека. Не хочу весить ярлыков, но практика показывает, что в большинстве случаев деньги тайком пропадают в семьях игроманов и наркоманов. Возможно, он всегда имел страсть к играм или веществам изменяющим сознание, но раньше вы этого просто не замечали.
Понаблюдайте за мужем, если найдете подтверждения моим предположениям, открыто поговорите об этом.
Хочу, что бы вы поняли, что любая зависимость-это болезнь семейная и ее преодолевать нужно совместными усилиями. Есть хорошие программы, которые помогают осознать проблему и решить ее.
Если проблема все-таки не в зависимости, и ваш муж просто привык к такому поведению, не видит в этом проблемы, то вы либо принимаете его таким, какой он есть, либо не принимаете.
Это ваше право и ваше решение. Тут вам нужно самостоятельно взять ответственность за принятое решение.
Любое решение будет правильным, потому что оно ваше.
Желаю вам экологично выйти из сложившейся ситуации и двигаться дальше на пути к семейному счастью.