У жены проблемы с психическим здоровьем, к врачу не идет, держусь с ней только из-за ребёнка.

Вопрос психологу:
У жены есть проблемы с психическим здоровьем: она всегда в боязливом ожидании проблем со здоровьем, материальных проблем, плюс проблема с самооценкой сопровождающаяся тем что в отношениях присутствует ревность(сейчас только присутствует, а раньше она меня ей с ума сводила). На фоне всего этого с отношениями проблемы. Уже доходит до того что я обдумывая все происходящее держусь только из-за ребёнка. Близости нет, я человек сам по себе довольно любвеобильный(вниманием жена никогда не была обделена), но в последнее время я уже даже не хочу подходить к ней с объятьями и тому подобным, т.к. она всем своим видом показывает что ей этого не нужно, в тех крайне редких случаях когда она начинает проявлять его ко мне-я уже и сам не сильно хочу этого. Многие попытки убедить её в необходимости посетить специалиста(в плане психотерапевт) в итоге сходят к нулю, хотя неохотно она сама признает что с нервами у неё проблемы. Всегда или уходит от ответа о посещении врача или ссылается на какую либо причину для откладывая визита. Советы в чем либо по жизненным ситуациям не принимает, а после случаев когда идёт фраза "я же говорил" признание моей правоты от неё крайне сложно добиться. Уважения к себе от неё я не ощущаю как к мужчине(может конечно и сам виноват, что лишний раз попросту не хочу ругни. А про её здравое понимание ситуации вообще молчу.
Автор вопроса: Игорь Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Орлова Светлана Юрьевна.
Здравствуйте Игорь!
В вашей ситуации, несомненно, желательно поработать именно с супругой, чтобы понять, в связи с чем появились симптомы тревожности и такого отношения к вам.
Без взаимодействия с вашей половинкой, можно строить только предположения.
Причина подобного поведения может заключаться в обиде на вас.
Постарайтесь вспомнить, в какой момент ее отношение к вам изменилось? Что стало спусковым механизмом того, что она стала тревожиться за свое здоровье и материальное благополучие?
Возможно произошло какое -то событие, которое испугало ее или ей показалось, что ваша любовь под угрозой , например, вы пишите, что ".....плюс проблема с самооценкой сопровождающаяся тем, что в отношениях присутствует ревность(сейчас только присутствует, а раньше она меня ей с ума сводила)"
Были ли причины ревновать вас? Возможно жене стали известны какие-то подробности вашего общения с другими женщинами?
А может, она сама из небольшой мелочи, придумала себе драму и теперь подсознательно "воюет" с вами, и так как явной причины обиды нет, появляются неосознанные реакции отторжения .
Для начала попробуйте поговорить с женой, как с самым родным для вас человеком, выскажите ей опасения в том, что отдаляетесь друг от друга, что вам неуютно.
Постарайтесь говорить спокойно и мягко, чтобы она смогла почувствовать себя в безопасности и довериться вам.
Придумайте вместе, как вы могли бы изменить ситуацию, выслушайте ее, посмейтесь над тем, как вы дошли до такой жизни.
Ни в коем случае не обвиняйте ее в семейных разладах, заверьте, что понимаете, как ей трудно, убедите, что хотите помочь.
Женщине важно чувствовать надежность, заботу, плечо.
Советы в жизненных ситуациях можно давать как нравоучения, а можно тихо и спокойно показать разные варианты и пути развития в том или ином случае.
Я уверена, Игорь, что у вас получится, при желании расположить жену к диалогу. То, что вы озабочены происходящим в семье и обращаетесь за советом к специалистам, говорит о вашем стремлении быть сильным , ответственности за свою семью.
Поверьте, если вы оба сумеете открыться и проговорить друг другу то, что тревожит душу, все изменится в секунду.
Семья, смех детей, радость от совместного времяпрепровождения супругов, что может быть прекраснее для человека? Уютный Дом, где нам рады, где мы спокойны и улыбчивы и куда хочется стремиться каждую секунду даже мыслями, а что еще для счастья надо?
Берегите, Игорь, свою семью! Над отношениями тоже надо работать, и в случае необходимости, спасать. И если это делает мужчина, это достойно уважения вдвойне!
Нужна будет помощь - обращайтесь! Удачи вам!