Муж отдаёт деньги своим родителям в ущерб нашей семье.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем третий год в браке, у нас маленький ребёнок, а я в декрете. Муж работает один, зарплаты впритык хватает на то чтобы купить продукты оплатить ком.услуги. Сбережений нет абсолютно никаких. И ещё из-за не постоянной работы мужа нет никакой финансовой стабильности. Отец мужа так же работает один, и получает примерно такую же зарплату, в свекровь ссылаясь на то что нет работы сидит дома, хотя вариантов множество. И казалось бы, пусть сидит дома да, это не мое дело, если оно со свекром так считают правильным то это их решение. Но проблема то в том, что она каждый день пока муж на работе, звонит ему и говорит что у них нет денег. А муж потом приходит и раскатывает какая его мама бедная и несчастная. Сейчас она собралась в поездку на родину чтобы делать документы, пока я не слышу надавила мужу на жалость что денег нет, что она с собой совсем маленькую сумму берет и ей не хватит , а в моем присутствии она никогда не затрагивает тему денег. Она конечно спрашивает у меня как дела и все такое, но по факту ее никогда не волнуют наши проблемы, я считаю они нам ничем не обязаны и не жду помощи, мы сами все решим, она зная о том сколько он получат и что у нас у самих денег кот наплакал, продолжает вытягивать деньги. Муж пришёл и поставил перед фактом, что он отдаёт половину зарплаты своей маме, т.к ей не хватает в поездку. На мой аргумент, что в следующем месяце он получит лишь половину своей зарплаты т.к уволился с работы и что этих денег хватит лишь на оплату жилья и покупку продуктов, на оплату коммунальных услуг и страховку уже не хватает, ещё мы собрались отправить сына в сад, получается на это денег тоже нет! На все эти доводы муж ответил: « ничего, я заработаю»! И это уже не впервые раз так, когда он отдаёт последние деньги родителям не учитывая потребности нашей семьи! Я не против чтобы он помогал родителям, до свадьбы он раскалывал о том что купил родителям квартиру на их родине, и мне это в нем понравилось, что он заботиться о них. Но сейчас, я честно не понимаю как действовать. Потому что такие поступки заставляют плохо думать о свекрови, сомневаться в важности нашей семьи, потому что получается потребности его мамы куда важней чем наши! Я ему всегда говорю, я не против что ты будешь помогать своим родителям, но надо же учитывать семейный бюджет сколько средств и на что нужно. Если остаются деньги которые мы можем отложить, то исходя из этой суммы ты можешь как то помочь родителям. Разве это не правильно, я не понимаю почему муж это никак не поймёт. Вот он отдаст денег своей маме, а потом когда нам не хватает он просит меня занять у моих родителей или брата или моих друзей. Когда я ему отказываю, он говорит что я его не поддерживаю. А почему я должна просить у своих родителей, они старше чем мои свекры и всегда работают! Да, у них есть деньги, но не потому что на них богатство с неба свалилось а потому что кровью и потом заработали! Так почему он должен отдавать своей маме, которая не смотря на то что у них как она говорит нет вечно денег, сидит дома и бездействует, а потом занимать у моих родителей?! У меня складывается ощущение что моих родителей будто используют. Или если он даёт деньги своей маме, давай и моей маме столько же дадим, разве это не справедливо? Но моя мама никогда не попросит потому что знает что нам сейчас тяжело. Я тоже объясняю мужу, говорю давай мы на ноги встанем, решим все свои проблемы, а потом помогай свои родителям пожалуйста, но не в ущерб нам! Получается он своими поступками заставляет испытывать негатив к свекрови и к себе! Говорит что я жадная. А у меня уже до слез, честно! Если бы я была одна, я бы спокойно отнеслась наверно ко всей ситуации а у меня ребёнок, я думаю о нем! Если не дай бог что случится у нас в кармане ни копейки! Собирались отдать ребёнка в сад, а я бы вышла на работу, но теперь все планы коту под хвост. Я меня опускаются руки, не знаю что делать и как жить в таком браке.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гетман Светислава Игоревна.
Здравствуйте, Ксения!
К сожалению подобная ситуация в семьях происходит довольно часто. И исходит она из того, что мужчина не смог полностью взять ответственность за свою новую семью на себя и отделиться от родительской семьи. Когда мужчина и женщина вступают в брак, то они формируют свою семью, отдельную от их мам и пап, и берут за нее ответственность как с финансовой, так и с психоэмоциональной стороны. И это их первичная зона ответственности, а помощь родителям и тд, уже вторичная. Так и для родителей, дети после 18и лет это тоже уже зона вторичной ответственности, поэтому финансово и психоэмоционально они уже не обязаны быть включены в проблемы детей в ущерб своей семье, из которой ребенок уже отделился.
Поэтому ваши требования у мужу в первую очередь обеспечивать семью вполне закономерны. А вот требования вашего мужа чтобы ваши родители давали деньги – нет. Как и его обвинения в жадности.
Конечно, в сложной критической ситуации эти правила несколько меняются, семьи родственников консолидируются для решения проблем одной из семей. Но, судя по тому что вы пишите, у родителей вашего мужа не та ситуация.
В вашем письме, однако, мне не очень понятен такой момент. Вы пишите:
«она каждый день пока муж на работе, звонит ему и говорит что у них нет денег»
«пока я не слышу надавила мужу на жалость что денег нет, что она с собой совсем маленькую сумму берет и ей не хватит , а в моем присутствии она никогда не затрагивает тему денег»
Правильно ли я понимаю, что по факту вы знаете о том, что мать просит денег у сына только по его словам? А процесс передачи денег при вас происходит? Или потом некую обратную связь от матери об этой финансовой помощи вы слышите?
В любом случае, что точно я бы вам не рекомендовала, так это в спорах с супругом упоминать его маму, всегда говорите только о нем и об его ответственности, взятую за вашу семью. Мама всегда мама и даже правомерные обвинения не приведут к конструктивному разговору, а только вызовут негатив в вашу сторону и стремление защитить от вас мать.
«На все эти доводы муж ответил: « ничего, я заработаю»!
– Вот и отлично! Пусть зарабатывает!
Принципиально никаких «а потом когда нам не хватает, он просит меня занять у моих родителей или брата или моих друзей». Пусть решает проблему сам – своими ресурсами или через своих друзей. Так как он из общего бюджета семьи берет сумму на свои личные расходы (мама или др. это его личные расходы, не имеющие отношения к вашей семье) – ему их и компенсировать. Продержитесь так пару месяцев – вы можете, например, экономить на тех продуктах, которые он любит, не в ущерб ребенку.
«Когда я ему отказываю, он говорит что я его не поддерживаю» - еще как поддерживаете, вы заботитесь о доме, о вашем ребенке, вы планируете выйти на работу в этом году. Это именно та поддержка, которую вы лично можете оказать своей семье.
Еще такой момент – часто мужчины не осознают, сколько реально денег требуется на содержание семьи – продукты, бытовая химия и другие постоянные бытовые расходы. Им кажется, что жена тратит деньги на нечто ненужное, и что реально на семью можно тратить меньше денег и ничего от этого не поменяется.
Поэтому проведите эксперимент- течении месяца ведите учет – сохраняйте чеки и выписывайте в блокнот все расходы, структурируйте их по типам (еда, химия, и тд) – в конце месяца покажите это мужу – пусть изучит внимательно. Так ему легче будет принять и осознать те сумму, которая реально требуется и принять за это ответственность.
Также, для мужчины очень важно чувствовать себя сильным, возможно когда он дает деньги маме, он при этом чувствует себя неким героем и защитником, а когда несет деньги в семью, то воспринимает это как повинность. Постарайтесь всегда, когда он зарабатывает, его хвалить, радоваться, даже если не все так хорошо как хотелось бы. Пусть процесс обеспечения семьи у него начнет вызывать ощущение гордости и тд. Попробуйте изучить, как обычно у вас в семье это происходит и немного поменять ситуацию. Возможно, тогда он сможет получать те эмоции, которые он получает помогая финансово вне семьи – в вашей семье.