Муж как ребенок, как бороться с его зависимостями от игр и чатов?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, можете подсказать. Мы в браке больше пяти лет с мужем, у нас есть проблема с мужем, у него есть такая особенность которая проявляется в определенной зависимости, например в зависимости от игр, чатов и т.д. Например на данный момент, на протяжении 3 месяцев он играет в игру онлайн с телефона, он свой телефон не выпускает из рук, во время еды, на улице у него ещё график такой что он в основном дома, то есть все свободное время от только в телефоне. Делаешь замечания, он воспринимает в штыки. Ведет себя агрессивно. Стараюсь писать свое замечание в смс когда он работе, вживую бесполезно т.к. он вживую агрессивный. Как с ним бороться, я ему не мамочка он взрослый мужчина, но меня не устраивает что мне всегда приходится бороться с его зависимостью, это приходится закатывать крупный скандал только после этого он понимает, но понимает это ненадолго и опять появляется новая зависимость, но я не хочу скандала. Я совсем не понимаю как можно все свое свободное время проводить в телефоне, для меня это странно.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Смирнова Тамара Николаевна.
Здравствуйте, Ольга!
Ваш муж всегда играл в игры, всегда сидел в телефоне?
Если да, тогда зная о его зависимости, вы вступили в союз с этим человеком для чего? Зависимые люди (будь то алкоголизм, наркомания, игромания) не меняются под воздействием других людей, они меняются только тогда, когда сами сознают свою проблему и готовы с ней бороться. Тут вы можете подключиться и стать опорой, но не движущей силой! Инициатива должна исходить от супруга!
Если в начале ваших отношений такой зависимости не было, и она появилась не так давно, здесь стоит посмотреть на события, которые были в этот период: кризис в личных отношениях, стресс на работе, конфликты с окружением, потеря кого-то или чего-то. Игровая зависимость формируется тогда, когда есть потребность в общений (если это игры по сети), значит мужу не хватает реального общения с вами в том числе; когда есть стресс и уход в игру своеобразный антидепрессант; когда не хватает положительных эмоций в реальной жизни, а там есть система поощрений, рейтинг и тд, что делает тебя значимым.
Как сам муж к этому относится? Он считает это проблемой?
Вы 5 лет в браке. У вас есть дети? Кто ими занимается? Если муж не помогает, то имеет смысл чаще просить его об этом: погулять, поиграть, почитать, порисовать, отвести на кружок, в кино и тд в зависимости от возраста.
Если детей нет, еще лучше! Вы можете переключить все внимание на себя! Пригласить его на свидание, устроить романтический ужин, сходить в театр и тд.
Хорошие отношения нуждаются в заботе о них, подпитке друг друга.
Если любите читать, рекомендую книгу Вики Дмитриевой "Это же любовь". Там масса идей как наладить связь между любящими супругами.
Как вариант можете сходить на семейную терапию к психологу и под контролем со стороны рассказать о ваших сложностях. Вариантов масса! Пробуйте!
Будут вопросы, пишите. Удачи!