Почти пропал интим в отношениях после рождения ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Катя. Мне 26 лет . Мужу 30. 2 года назад в нашей семье появилась доченька, долгожданная и любимая. А вот интим стал уходить. Сначала это было 3 раза в неделю и всех устраивало. Потом все меньше и меньше. Мы списывали на усталость от ребёнка. К сожалению у нас в семье так, что нет у нас помощи в виде бабушек, и я 2 года безвыходных сижу с ребёнком. Но теперь как-то совсем тухло. Дошло до того , что у нас 2 раза в месяц интим. И это всех напрягает немного. Да, все понятно, все устают, муж работает с утра до ночи, я с ребёнком, но... но это уже как будто и не сильно нужно что-ли, он мне сам говорит, что вроде как надо, нам не по 60 лет же... Боюсь, что просто в один день мы не поймём зачем мы вместе живём. Мы любим друг друга и верны друг другу, но что делать с этой проблемой, я не знаю. Я не хочу разводиться. Вроде думаю, понятно все, все устали и все такое, но в тоже время понимаю, что раньше усталость не мешала нам. Пожалуйста, подскажите что делать нам в нашей ситуации, помогите сохранить семью.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Смирнова Тамара Николаевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Снижение сексуального влечения в браке встречается достаточно часто. Причины могут быть разнообразные, особенно часто это встречается в семьях с маленьким ребенком.
Вы правильно проводите параллель с усталостью, нехваткой времени для вас двоих, отсутствием помощников с ребенком и тд. Это влияет на качество сексуальной жизни напрямую.
Чувствуется ваша тревога на счет совместного будущего, но отношения - это не только секс. Секс это лишь часть ваших отношений. Или есть еще что-то, что вызывает страх за будущее вашей семьи?
Если рассматривать интимную сторону ваших отношений, кто чаще проявляет инициативу в сексе?
Вы пишите, что "раньше усталость не мешала нам". Раньше до ребенка?
Если да, то здесь стоит рассматривать эмоциональное выгорание с вашей стороны (я 2 года безвыходных сижу с ребёнком) и повышенную финансовую и моральную нагрузку на супруга (муж работает с утра до ночи). Когда такой график, то откуда взяться регулярному качественному интиму? Поспать бы нормально и отдохнуть, чтобы никто не трогал.
Для секса важен настрой, причем важен для обоих партнеров. Крайне важно проводить время наедине с мужем. Подумайте, как можно реализовать это: няня для ребенка, подружка в гости на пару часов или гости у бабушек на пару дней, если они в другом городе. Если ребенка нет возможности оставить ни с кем, тогда остаются вечера и время дневного сна в выходные. Вы ограничены стенами дома, но и здесь можно попробовать добавить романтики и интима: ужин при свечах, полдник в постель, просмотр фильма, поиграть в настольную игру 18+, различные переодевания и ролевые игры и тд.
Если у вас совместное проживание с ребенком в комнате, то говорить о регулярной интимной жизни сложно. Здесь стоит подумать об отселении ребенка в отдельную комнату (если есть такая возможность).
Будьте открыты друг с другом и старайтесь находить компромисс. Это касается всех сфер жизни.
Если будут вопросы, пишите. Всегда рада помочь. Удачи!