Муж применяет насилие по отношению ко мне. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21, я замужем и у меня 2 детей. Наши отношения начались 6 лет назад. И все эти годы он применяет насилие по отношению ко мне. Я не знаю как так вышло что я вышла за него замуж, зная на что он способен. До того как я вышла замуж за мной был тотальный контроль (удаление из всех соц сетей, даже следил за моими глазами, чтобы я не смотрела ни на кого мужского пола, никуда не пускал меня, запрещал абсолютно все а я его слушалась). За мои "провинности" я получала пощечины а мои слезы были ему противны. А спустя время чувствовал себя виноватым. С замужеством и беременностями рукоприкладство также было. Толкания, пощечины, подзатыльники. В последний год стало еще хуже, я теперь получаю чем-нибудь. Скалкой, планшетом, телефоном, кидался с ножом и угрожал что зарежет, просто пинал ногами. Аргумент всегда один "Ты сама виновата, ты меня довела "У нас растет старший сын (ему 2, 5 года) он его очень пугается, но все равно тянется к нему. Я сама его очень боюсь и не знаю как с ним справиться? Я бы хотела развестись, но мне страшно представить что будет. Он угрожает тем что детей не отдаст, а я не смогу без них. Мне страшно за себя и за них. Даже заикнуться боюсь о разводе. Вдруг он меня убьет? Я не хочу потратить свою жизнь на это. Я была веселым, любящим жизнь человеком раньше. А сейчас все ровно наоборот. Маме я ничего не говорю своей, даже не представляю ее боль если она узнает. Да и вообще никто не знает. ответ будет скорей всего уйти от него, но как?
Автор вопроса: Катя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Катя, здравствуйте!
Искренне надеюсь, что в данный момент Вам самой и детишкам ничего не угрожает.
Потому что, судя по «краткому описанию» жизненного уклада, от Вашего мужа можно ждать всего чего угодно…
К сожалению, описанная Вами картина – яркий пример созависимых отношений, которые часто встречаются в нашей культуре.
Вы выступаете в роли «жертвы», которой постоянно помыкают. Говорят, что делать/как себя вести, на корню рубят любую инициативу и самодеятельность, запрещают делать совершенно обыденные вещи и т.д….
Всё это усугубляется семейным насилием, которое – с точки зрения любого психически здорового человека, АБСОЛЮТНО недопустимо. А уж тем более в отношении женщины.
Мужчина, способный на такое (а уж тем более регулярно позволяющий себе это) – трус и слабак.
Замечу, что по российскому законодательству (даже в его нынешнем, сильно усечённом виде – в части защиты прав женщины в семье) Вы имеете право (а на мой взгляд даже должны) сообщать о подобном поведении своего мужа в полицию.
Я прекрасно понимаю, что в Вашем положении на это трудно решиться…,да и не понятно какие будут результаты. Но это надо сделать…
Очевидно, что у Вашего мужа его неадекватное состояние только прогрессирует (это моя гипотеза, на основании той информации, которую Вы сообщили) и совершенно не известно чем и когда он в следующий раз Вас «приложит»...или не только Вас – дети ведь всегда находятся с вами в одном пространстве. Стоит ли этого ждать? Поймите меня правильно – я не «сгущаю краски», просто строю предположения…
Могу предположить, что Вы пытались с ним беседовать, но результата не было. Или же даже до разговора дело не дошло, учитывая его психоэмоциональные и физические проявления…
Если обращаться в полицию нет возможности/желания – попробуйте найти в своём городе/районе/области организации, которые занимаются защитой женщин и детей, подвергшихся домашнему насилию. Они точно есть.
Нельзя позволять так с собой обращаться!
По факту, для Вас – в какой-то мере, отношения через насилие (в разных его проявлениях) уже становится нормой, увы…И создаётся ложное ощущение, что от этого никак нельзя избавиться…Плюс к этому – постоянные угрозы и боязнь за жизнь/судьбу детей… Всё это неизбежно накладывает отпечаток на Ваше поведение.
НО! Вы, тем не менее, большая молодец, что не опускаете руки и стараетесь как-то изменить эту ооочень нездоровую ситуацию. И мысли в направлении «уйти от него» - полностью верные. Никто не должен терпеть насилие в отношении себя.
По поводу того, что Вы не делитесь своим состоянием с мамой…
В подобной ситуации ЛЮБАЯ огласка – отлично работающий инструмент в части борьбы с семейным насилием. Поэтому обязательно расскажите ей. Она гораздо больше и сильнее будет переживать если с Вами или её внуками что-то случиться. Согласитесь…
Кроме этого, если есть возможность пообщаться на эту тему с кем-то из родных/знакомых мужского пола – это тоже вариант профилактики насильственных действий со стороны Вашего партнёра. Иногда простого разговора может быть достаточно, чтобы человек «включил мозги» и остановился. Хотя, по Вашему описанию, создаётся впечатление, что только этого будет уже недостаточно…
Катя, пока же, чтобы как-то «запустить» процесс выхода из этого кризиса, попробуйте спокойно/аккуратно дать понять Вашему мужу, что его поведение, мягко говоря, пугает Вас и детей. Что Вы не заслуживаете подобного отношения и все его отговорки «сама виновата» говорят о том, что серьёзные проблемы как раз у него. И если он действительно испытывает какие-то чувства к Вам и к своим детям – может быть он решится обратиться за помощью к психологу…
Мне сложно, не находясь внутри процесса, рассуждать более предметно, но мне кажется, Вы понимаете, что я имею в виду…
Но я бы начал с общения с мамой/ближайшими родственниками и любой правозащитной организацией. У них, чаще всего, есть собственные юристы, которые смогут оказать помощь и в этой плоскости (к вопросу «заберу детей»).
Пожалуйста, не затягивайте с этим, не откладывайте «на потом»…
Катя, если Вам необходима полноценная консультация и более полный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне здесь в профиль или, лучше, на почту [email protected]
Всего Вам доброго!