Муж выпивает и не бывает дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы в браке 9 лет. У нас дочь 2 года. Отношения были хорошими всегда. Мы вместе проводили время. Всегда были общие интересы. Работа и т.д. Он выпивал, но по выходным только. Когда я забеременела, он говорил, что очень хочет ребенка и что не будет пить и т.д. Когда родилась дочь, он первый месяц, два, был идеальным мужем и папой. Потом как будто подменили. Выпивки стали каждый день. Начал курить. И каждый вечер его нет дома. С 8 вечера до 11 он в гараже у друга. Там якобы он ему помогает что-то вечно ремонтировать. Приходит выпивший и накуренный. Да, он работает. Но его деньги мы тратим на еду. И я этих денег не вижу. Его мать до сих пор платит за его квартиру. На ремонт я деньги платила с детских. Я беседовала с ним не однократно. Он говорит ему нужна семья. Он очень нас любит. Но ничего не меняется. Он может дома на ужин выпивать чекушку. Ребенок говорит, папа пьет. Я ему говорю постоянно о том, что так нельзя, надо о семье думать. Давай вместе принимать усилия, воспитывать дочь и т.д. Его надо заставлять что-то делать по дому. Его надо просить месяцами о чем-то. Потом он говорит, что я не напоминала. Ведет себя как ребенок, обижается по мелочам. Например, помой ноги, они плохо пахнут. А он с психом идет мыть и бурчит. Я устала бороться за семью. Его мама с ним беседовала. Бесполезно. Че с нами сидеть вечером, я ребёнка спать ложу все равно. Я ему всегда говорю, что мне не приятно, что он выпивает, курит и не бывает дома. Ему 36 лет. Мне 32.
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лоза Елена Владимировна.
Эльвира, Вы, к сожалению не сформировали запрос. Поэтому проанализирую ситуацию, сложившуюся в Вашей семье. Во многих семьях после рождения ребенка меняются отношения, к сожалению, не в лучшую сторону. Перераспределяются роли в семье, увеличивается нагрузка физическая, материальная и моральная, а родители не совсем понимают, как измениться жизнь после рождения малыша . Это так называемый кризис семейной жизни связанный с появлением детей. Маленький ребенок требует больше внимания со стороны мамы, а зачастую и все время! Поэтому, хотим мы этого или нет, а перераспределять обязанности просто необходимо! И Ваш муж может Вам в этом помочь, немного разгрузив от бытовых обязанностей. В такой ситуации нужно не говорить, а распределить время провождения с ребенком, обязанности, которые были бы под силу и папе. Например, вечерняя прогулка, игра, чтение, купание перед сном и другое, именно то, что папа мог бы легко и с удовольствием делать, приятно проводить время, как отдых после работы. Малыши так быстро растут и меняются, становятся с каждым днем все интереснее! Он же говорит, что любит Вас, а для любимых всегда найдется время, силы, а главное желание! Но проблему общения в Вашей семье, нужно начать решать с другого!
Вы пишите о пагубной привычке мужа к распитию алкоголя, которая была и до рождения малыша. Выпивать, хоть только даже по выходным, тоже можно охарактеризовать как зависимость. Такие зависимости формируются у людей, которые не могут, не умеют снимать накопившееся напряжение другим способом. А после рождения ребенка у Вашего мужа, может и по другим причинам, которые совпали именно на этот период, напряжение увеличилось ( он начал еще и курить)! К сожалению, алкогольная зависимость - это заболевание, с которым очень тяжело бороться! Часто люди, даже не считают, что у них проблемы и это зависимость. И думают, что могут легко сами справиться с этим, не считая это болезнью! И если так считает, пусть возьмет и откажется в пользу семьи от алкоголя! Конечно, имея силу воли и большую мотивацию, люди решают избавиться от зависимости, даже без помощи специалистов и у них получается! Но без сильного желания исцелиться, не возможно помочь человеку! Раздраженность мужа напрямую зависит от количества употребления алкоголя. Нервная система очень расшатывается от принятия спиртных напитков! Поэтому, когда человек нетрезв, ему ни в коем случае нельзя доверять ребенка! Я думаю, Вам не нужно это объяснять!
Эльвира, мотивируйте мужа отказаться от алкоголя! Аргументируйте, что детки очень быстро растут, а он этого и не видит, так как постоянно его нет дома! Пусть приложит все усилия для избавления от пагубной привычки, ради своей любви к Вам - это не большая цена! Пусть признается сам себе,что это зависимость, а жизнь намного прекрасней и многогранней, чем в состоянии опьянения! Ради счастья своих любимых девочек, а дочь, к сожалению может повторить Ваш сценарий, необходимо приобретать другие формы расслабления: вечерние прогулки всей семьей, занятие спортом, игры с ребенком и многое другое, более полезное для здоровья и атмосферы в семье! А если мужу тяжело самому преодолеть зависимость, пусть обратиться к соответствующему специалисту, в этом нет ничего предосудительного, такой поступок достоин уважения и свойствен взрослому, ответственному мужчине, который любит и дорожит своей семьей.
Жизнь человеку дана одна и прожить ее нужно в удовольствие! Какой сделаете Вы выбор,зависит только от Вас! Я желаю Вам сделать правильный выбор!