Скупой муж оскорбляет и угрожает разводом. Мне некуда идти и детей не отдаст.

Вопрос психологу:
Хочу поделиться своей проблемой, в первые годы жизни мой муж оооочень был жадный для меня. Я должна была спрашивать абсолютно на все что я трачу деньги. Мы многое не понимали в друг друге вообще. С тех пор он мне не доверяет. Было много ссор и недопонимание что много раз угрожал разводом. В данный момент проблема для него как он говорит что я тупо веду себя и поэтому угрожает разводом. Если у меня настроения нету ему все равно, а когда у него настроения нет я должна подстроиться под него. Если я что то ляпну обидное, то угроза от него. Я не могу понять его последнее время. Считает меня неблагодарная тем что он сделал для меня операцию и с этим он считает что я должна ему помочь в его деле. Я как жена и так помогаю и помогу ведь хоть и сказала не хочу слишком трудное дело делать. сказал все облегчит и этим мы и договорились. но до сих пор говорит неблагодарная. Я с ним просто не чувствую защищённой, не могу купить что то для себя, опять скажет что много трачу. мне некуда идти, и детей не отдаст.
Автор вопроса: Патимат Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Анастасия.
Здравствуйте Патимат! Я хочу искренне поддержать вас!
Из вашего рассказа о муже складывается впечатление, что ваш муж - тиран. Предполагаю, что ваша свадьба была не по вашей и скорее всего не по его воле. Но сейчас в любом случае вы уже живете с мужем - тираном. Самое главное что вы должны понять - мужа тирана не переделать, не пытайтесь! Также, абсолютно точно с тираном спорить бесполезно и тем более угодить такому человеку невозможно. Таких людей условно можно разделить на 3 типа:
- те, кто все контролируют (спрашивает кто звонил, куда ходила, сколько денег потратила, зачем потратила и т.д.);
- те, кто унижают (самотверждается за счет низкой самооценки жены, допускает обидные слова, указывает на недостатки, постоянные ошибки, всегда найдет к чему придраться);
- те, кто распускает руки (это самое страшное, тут совет один – бежать от такого человека).
Вы можете как остаться жить с таким человеком, так уйти от него. Но в обоих случаях, вы должны понимать, что для развития любого события, вам необходимо набраться сил: моральных, эмоциональных и физических. В любом случае, не давайте себя в обиду! Например, чтобы повысить самооценку, вы можете пойти на работу, даже на самую низкооплачиваемую или не модную. Пусть ваш муж будет над вами смеятся, но это даст вам возможность самой почувствовать свои деньги, свою самостоятельность. Так, вы сможете ему ответить, что это вы заработали. Постепенно найдете другую работу, главное начать действовать!
Возможно, вы ограничены в общении, ваш муж мог настоять на том, чтобы вы перестали общаться с родственниками и с подругами. Так вот, обязательно начните общение!
Главное что вы должны попробовать сделать, это укрепить свою самооценку. Нисмотря ни на какие причины, будь то вероисповедание или что то еще, это не дает права одному человеку издеваться над другим.
Вы говорите, что идти некуда. Расскажите свои проблемы близким. С учетом вашей веры (я к сожалению не знакома с вашими религиозными правилами), но думаю ваш отец, дядя, дедушка, брат могут помочь повлиять на ситуацию. Исходя из того, что у вас действуют несколько другие правила при разводе, чем на всей территории РФ, то скорее всего развод может иметь очень неприятные последствия и особенно могут пострадать дети. Если вы решаетесь на это шаг, то подготовьте почву (поговорите с близкими о возможности проживания у них, накопите денег на съем жилья, например) Подумайте об этом. Если разговора о разводе быть не может, то укрепляйте внутреннюю себя, для того, чтобы дать отпор этому человеку! Помните, что внутри ваш муж слабый. Что любая прояленная сила в отношении его самого, испугает его и как минимум заставит задуматься! А ваша сила, в том числе, в женской хитрости и мудрости!
Я желаю вам, чтобы вы нашли общий язык с мужем и в вашей семье все наладилось!