Я вечно думаю, что у меня пытаются отобрать жену. Как избавиться от больной зависимости в отношениях.

Вопрос психологу:
Добрый день! Проблема заключается в моей болезненной зависимости ко второй половинке. Начну не из далека! Есть супруга, есть Я, и у меня просто больная зависимость от нее! Я вечно думаю, что ее у меня пытаются отобрать
Да и сейчас график у обоих очень сложный. Я работа вахтой 15\15, и когда приезжаю, то беру подработки, а у супруги 3\1 график, и получается, что мы толком времени проводим очень мало. Утром она не в настроении говорить, а вечером дела. Я по вечерам стараюсь ее разгрузить, делаю дела по дому, уборка, готовка. Когда я готовлю, когда вместе. Одна она готовит когда я на вахте. С собакой так же по утрам и вечерам гуляю я. И времени. что бы побыть вместе очень мало, работает она с 10 до 19. Вечером прийти домой, покушать, в ванную и спать. И вот к примеру, был день, когда можно было провести вместе, она с подругой поехала увидеться, гуляли они и с ее ребенком примерно часа 4. А мне просто жутко не хватает времени вместе, из-за этого частые ссоры, плюс моя ревность... Что делать? и можно ли как-то проработать или ещё что-то. Просто уже не хватает сил, и сдерживаешься, что бы не начать орать. Возможно мой вопрос был некорректно сформулирован, подскажите выход из положения.
К примеру, брать меньше подработок не получится, так как я потерял работу из-за банкротства фирмы, и месяц не мог толком никуда устроится, а сейчас налаживаем семейный бюджет.
Автор вопроса: Иван Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Иван, здравствуйте.
Ревность приходит вместе с неуверенностью в себе и недоверием. Очевидно, у Вас накопились претензии к жене, Вы пытаетесь их сдерживать, но срываетесь, возможно потому, что не знаете, что именно хотите, от этого возникает чувство вины, которое приводит к еще большей эмоциональной зависимости от отношений с ней. Отсюда надо попытаться ответить на несколько вопросов. Что именно Вас не устраивает в отношениях с женой? То, что она уделяет Вам мало внимания? Игнорирует Ваши слова? Угрожала ли она Вам когда-либо разводом? Если да, какой мотив для развода она озвучивала Вам? Что произойдет с Вами, если Вы расстанетесь? Болезненная зависимость от отношений возникает тогда, когда человек не в состоянии опираться на себя в реальной жизни. Ему необходим человек, который будет давать те эмоции, которые будут позволять ему чувствовать себя «живым» и нужным. Что именно вызывает у Вас негатив, из-за которого чаще всего возникают ссоры? Что Вы чувствуете после того, как ссора закончилась? Как Вы хотите чувствовать себя с ней? Опишите Ваши идеальные отношения. Как Вы считаете, они возможны с этим человеком? Конфликты возникают, когда парой управляют бессознательные процессы, постарайтесь вывести «на свет» все недосказанности, все страхи и желания. Не нужно копить эмоции и ждать ссоры, чтобы их высказать. Говорите. Обсуждайте все, особенно свои чувства. Например, я чувствую себя брошенным, когда ты надолго оставляешь меня одного, предпочитая прогулки с друзьями. Предлагайте варианты того, что бы Вы хотели от отношений. Выслушайте и вторую сторону. У нее наверняка есть претензии, постарайтесь понять их. После того, как проясните вопрос, заключите «договор», он может быть устным. Предметом договора может быть что угодно. Например, кто и когда готовит, кто и когда гуляет с собакой, как проводить досуг вместе. Дайте себе время (скажем, две недели), чтобы узнать, насколько жизнеспособен договор, не нужно ли добавить какие-либо пункты или, наоборот, убрать. Договор хорош тем, что является инструментом открытого разговора, он исключает возникновения эмоционального напряжения, которое в итоге приводит к конфликту. Параллельно, Иван, я бы посоветовала Вам глубже погрузиться в Вашу семейную историю, чтобы найти первопричину возникновения неуверенности в себе. Как Вы сами полагаете, где источник вашего страха, что Вашу жену отберут? Какие отношения были в Вашей родительской семье между отцом и матерью? С кем из них Вы были ближе? Опишите свои страхи из детства, те, которые помните. Часто ли Вас критиковали, наказывали родители? Если да, кто чаще? Практиковалось ли в семье игнорирование, наказывали ли Вас «молчанием», пугали тем, что уйдут от Вас, «если будете плохим мальчиком»? По Вашему письму видно, что Вы готовы разбираться в ситуации и искать пути выхода, главное, определиться с целью, что Вы хотите получить в итоге, все вышеперечисленные вопросы призваны помочь именно в этом. В процессе поиска ответов Вы обязательно поймете, что нужно Вам, чтобы чувствовать себя уверенным и спокойным. Искренне Вам этого желаю!
С уважением, Валерия Токорьян