Я испытываю злость к мужу, когда он болеет. Как справиться со своей реакцией?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я стала замечать за собой, на мой взгляд, неправильную реакцию на неприятности у мужа, связанные со здоровьем. Когда он отравится и не пойдёт из-за этого на работу, не доедет до конца маршрута в автобусе, потому что случился приступ тошноты, лежит с больной головой или просто простудится, я испытываю злость к нему. Было бы правильнее проявить сочувствие, пожалеть, позаботиться, ну или хотя бы быть нейтральной! Но у меня аж лицо перекашивается от раздражения. Он это замечает и его это ранит. Стоит отметить, что такие случаи бывают очень редко, может раз в два месяца или реже, то есть то, что мне якобы это надоело быть не может. Даже я сама жалуюсь на здоровье намного чаще: то тут заболит, то сям.
К тому же его "болезни" конкретно мою рутину почти не задевают. Он не требует ему готовить бульоны, мне не надо отпрашиваться с работы, или типа того.
Подобной агрессивной реакции, когда у него случается что-то на работе или что-то потеряет, например, за собой не замечала. Почему-то это касается только темы здоровья. Помогите мне, пожалуйста, я не понимаю откуда это чувство берет свой корень. И как справиться со своей реакцией.
Автор вопроса: Лея Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Лея!
Возможно ситуация выглядит следующим образом, когда ваш муж здоров и с ним всё хорошо, вам не нужно беспокоится или переживать, но как только с ним происходит какая-то проблема связанная с его здоровьем, вы начинаете мысленно паниковать и испытывать из-за этого чувство злости, так как вам кажется, что он становится более слабым и не самостоятельным, и этот факт вы никак не можете принять.
Плохо может стать каждому из нас и помощь и поддержка под час очень необходимы, тем более поддержка любимого человека в трудной ситуации. На данный момент вы можете для начала просто поговорить со своим мужем о том, что вы испытываете данное чувство, да оно у вас есть и да оно возникает и он должен об этом знать, потом спросите его, что он чувствует в такие моменты? Поговорите и услышьте друг друга иногда и этого хватает.
Также попробуйте самостоятельно разобраться с проблемой такой реакции, хорошенько подумайте в момент слабости мужа, что конкретно начинает вас раздражать больше всего? Возможно его уязвимость, или потерянное напрасно время как вам кажется или выдуманная болезнь, для привлечения к нему внимания, тоже как вам кажется...попробуйте самостоятельно определить эту причину. Как только поймёте причину вам станет более понятно её проявление.
В будущем в такие моменты старайтесь представлять на месте себя другого человека, чтобы сделала бы например, моя подруга, сестра или мама, медсестра или сиделка, простой прохожий как бы он помог? Как бы он поступил? Таким образом вы переключите своё внимание, а вместе с ним и реакцию на него и будете помогать своему мужу из позиции пока совершенно другого человека.
Также важно понимать, что вы живые существа, которым требуется периодически какая-то помощь и поддержка, спросите себя, что будет со мной, если я потеряю этого человека, если его внезапно не станет в моей жизни? Как я стану жить дальше? Что буду чувствовать? Это поможет вам стать более понимающей, чтобы ценить каждый прожитый момент вместе.