Жена спустя 20 лет отношений говорит, чтоб я выделил ей зарплату в 1000 долларов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Жена спустя 20 лет отношений говорит, чтоб я выделил ей зарплату в 1000 долларов при моей зарплате 2200 и которые до копейки я отдаю ей. Когда в шутку спросил что входит в эти 1000 она на полном серьёзе ответила уборка, готовка, глажка стирка. Как это расценивать, как на это смотреть я в ступоре. Когда я сказал что я все деньги даю тебе и как мне назначить ещё зарплату она сказала что я просто жадный. Я сказал что разве между мужем и женой так должно быть? Она сказала а что тут такого. Я не понимаю вообще ничего. Все беды проблемы начались 3 года назад когда стала слушать психологов ютубе типа Бартона, потом изотериков и кармистов и нумерология, да будут прокляты они. Почему я так говорю, да потому что в моей стране в моем окружении в роду почти все развелись начав слушать этих конченных псевдопсихологов и остальных отморозков типа сад гуру, ошо и имрам икрама. которые вкладывают чушь и ложные воззрения в мягкие податливые женские умы. Количество разводов дошло до 80-ти процентов у нас. И кого не спроси все женщина как одна отвечают, мне бартон открыл глаза, мне ошо открыл глаза, сад гуру открыл глаза и так далее а до этого с закрытыми глазами все жили счастливо. Не суть, я хочу понять с точки зрения психологии верно то что она мне это говорит в такой форме? Это правильно между мужем и женой? Нормально реагировать на такое. Ведь можно было бы сказать и заменить некоторые слова например вместо зарплаты модно сказать дорогой мне нужны деньги на свои личные нужды поверх того что ты приносишь 2200 долларов. Не знаю, я в ступоре.
Автор вопроса: Фарид Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Фарид!
Читая ваше письмо, я замечаю вашу растерянность. Жена предлагает что-то непонятное, и вы не знаете, как вам поступить.
Давайте разбираться вместе.
Рассмотрим, что держит людей в паре. Люди всегда стремились жить парами потому, что в былые времена в одиночку многие не могли выжить. В начале прошлого века, когда мужчина целый день находился в поле или работал на заводе 10-часовый рабочий день, ему некогда было заниматься домашними делами. Кулинарии и бытовой техники, облегчающих домашний труд, тогда не было. Жена в доме была необходимостью.
Для взаимной поддержки выгодно было жить парами или целыми семейными кланами. Такие семейные отношения назывались патриархальными. В такой семье муж главный. Именно он обеспечивает материальными благами всех домочадцев. А жена, мама, сестры, дети занимаются в такой семье домашними делами, которых тоже достаточно много. Это кроме стирки, уборки, приготовления еды еще и огород, и домашние животные, и уход за детьми и престарелыми родственниками…
В такой патриархальной семье усилия мужа и жены были равноценно большими.
Сейчас, когда домашняя работа перестала быть сложной, многие мужья по-прежнему берут на себя обязанность содержать свою жену. Но у жены уже нет большой потребности находиться в зависимости от мужа. Ей хочется психологической свободы. Свои деньги дают такое ощущение свободы. Думаю, что именно поэтому ваша жена и потребовала себе зарплату.
Брачные отношения во всем мире претерпевают изменения. Для того, чтоб жить в паре, необходимо в чем-то ущемлять себя, согласовывать свои действия с партнером, делать то, что надо, а не то, что хочется. Поэтому количество разводов неустанно растет.
Сейчас многие отказываются от патриархального брака и строят так называемые партнерские отношения. В таких отношениях каждый человек распоряжается своими заработанными деньгами по своему усмотрению. Ежемесячно партнеры наполняют семейный бюджет в равных долях. Например, вы отдаете жене ее 1000 долларов. Затем каждый из вас отдает на еду и текущие расходы по 500 долларов. А остальными деньгами каждый из вас распоряжается по своему усмотрению. Для вас по сути ничего не изменится.
Все, что жене нужно помимо еды, она в таких отношениях покупает себе сама на свои заработанные деньги. Вам уже не нужно думать о том, что у жены нет нового пальто или машины. Если вдруг сломался холодильник, вы новый покупаете вскладчину. Половину стоимости холодильника оплачиваете вы, а половину жена из своих денег. Все возникающие проблемы, решаете как партнеры, то есть вкладываетесь пополам деньгами, временем, усилиями.
Попробуйте. Такой формат семейных отношений очень облегчает жизнь именно мужчинам. А женщины очень часто просят вернуть привычный формат, когда начинают понимать, что денежная свобода имеет свои сложности. Многие вопросы уже не получается перекладывать на мужа, а нужно решать самостоятельно.
Для большей ясности можно предложить жене посетить психологическую консультацию, чтоб она с помощью психолога лучше поняла не только то, что она хочет, а и то, что она потеряет при изменении формата семейного бюджета.
Вы пишете: «…можно сказать дорогой мне нужны деньги на свои личные нужды поверх того что ты приносишь». Именно эта необходимость просить и создает у жены дискомфорт. Попробуйте сделать иначе, если вы остаетесь в патриархальных отношениях, отдайте жене 2000 долларов на домашнее хозяйство, а 200 долларов отдайте лично ей на ее нужды и никогда не спрашивайте, куда она их потратила.
Вы очень хороший муж, Вы не жадный. Не ведитесь на манипуляции жены, не пытайтесь прыгать выше головы. Вы не должны искать деньги на прихоти жены сверх своей зарплаты.
Вы достаточно хороши, если способны обеспечить семью всем необходимым. Различайте, что является необходимым, а что – прихотью. Все излишки, прихоти, предметы роскоши покупайте жене только по своему желанию и только в ответ на такие ее поступки, за которые вам хочется быть благодарным.
Если у вас остались вопросы, задайте их в комментариях.
Я желаю вашей семье взаимопонимания и счастья!