После смерти свекра год назад нет понимания с мужем.

Вопрос психологу:
У мужа умер отец. Муж охладел, стал агрессивным, никакого внимания, перестал разговаривать. Прошёл уже почти год, общение есть но ток по делу, но нет тепла , заботы. Я пыталась разговаривать с ним по душам. Пыталась говорить что мне тяжело так жить, что хочу чтоб всё наладилось и так далее. Он молчит. С другими людьми товарищами, друзьями он общается всё прекрасно но я так вижу это со стороны. Пытаясь всё это время хоть как то обратить на себя внимание и положительными ситуациями и высказыванием того что меня не устраивает , всё поворачивается против меня. Если я говорю ты меня обидел и через два три дня я готова простить его то он не готов ещё дальше от меня отворачивается, отдаляется . Совсем недавно я узнала что он жалуется на меня говорит что я его достала и что он хочет развестись со мной, узнала не от него а от Другого человека. Пару дней назад он наконец то поговорил со мной и сказал что чувства остыли ко мне , что я состоялась как женщина и тип мне без него будет лучше. В общем я не знаю что произошло я сначала ждала , потом пыталась принять ситуацию, принято то что он хочет , он хочет жить молча , ничего не выяснять и отдалятся всё больше и больше. У меня не получается так как сложно жить с человеком который к тебе равнодушен и постоянно чтоб бы не сказать злится, вечно не так сказала, не так сделала, не так спросила и так далее. Было и такое что видя как он общается с другими меня одолевала злость почему я в чем я виновата , высказывала ему толку ноль. За этот год куча обид образовалось, из за того, что я пыталась что-то сделать а получала ток отрицательный результат. Во всем виновата ток я, по его словам , своих действий он не осуждает с его слов он во всем прав. Я не понимаю в чем я виновата, хочу разобраться как жить дальше, не могу справится с этим. Всегда хочу подойти обнять, поговорить, а в ответ ничего не получаю. По началу какое то время меня все уверяли что это стресс что надо подождать всё наладится , но реально всё наладилось в какой то степени. Но человек изменился очень и я не чувствую от нечего ничего вообще как будто я живу одна.
Автор вопроса: Анна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Анна!
Чтобы понять, что произошло с вашим мужем, и что стало причиной его такого поведения, идет ли горевание после смерти отца, нужно выяснять вместе с ним. И вам самой сложно это сделать, так как он почему-то не идет на контакт с вами. Здесь могут быть разные варианты решения этого вопроса, которые можно применять вместе и по отдельности.
Первое – если его убедить и он согласится, можно пойти вместе на консультацию к психологу, чтобы выяснить в чем причины проблем.
Второе – пойти на консультацию самой, чтобы вместе с психологом проанализировать, ваши действия, ваши слова и поведение вашего мужа. Вы пишите, что предпринимали много попыток, чтобы наладить связь и выяснить причину, но у вас не получилось это сделать: «всё это время хоть как-то обратить на себя внимание и положительными ситуациями и высказыванием того что меня не устраивает». С психологом можно выяснить почему не имели результата те или иные ваши слова, попытаться понять в чем все-таки дело – не достаточно каких-то слов с вашей стороны или дело в специфических реакциях вашего мужа. И тогда можно либо попытаться подобрать новые формы общения с мужем, и, поискать какие-то новые способы обратиться к нему, чтобы начать разговаривать, либо увидеть, что это особенности его реакции, и отсутствие контакта - это и есть его ответ.
Третье – понять, какие чувства у вас вызывает такое поведение вашего мужа, и принимать для себя решение, подходит вам это или нет. Что вам самой хочется, когда вы видите такую его реакцию. «Он хочет жить молча, ничего не выяснять», если это действительно его желание, то нужно понять для себя, согласны ли вы так жить, и чего хотите для себя, если он не захочет менять свое поведение.
«Совсем недавно я узнала, что он жалуется на меня, говорит, что я его достала и что он хочет развестись со мной, узнала не от него а от Другого человека». Насколько можно доверять информации от третьих лиц? Все-таки это вопросы, которые нужно прояснять друг с другом. Можете ли у мужа спросить об этом диалоге?
Анна, желаю вам выстроить диалог с мужем, чтобы принять дальнейшее решение, как вам строить вашу жизнь.
Желаю вам удачи, С уважением, Ирина Абилева.