Жена курит и врет об этом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не курю, а жена курила до того как мы начали встречаться и при знакомстве сразу договорились что она не будет курить вообще, и долгое время я ничего не замечал и доверял ей, но после свадьбы все всплыло, оказалось что все это время она курила и скрывала от меня, но я не говорил ей напрямую, так как не знал курит ли она сейчас. Я однажды спросил как давно она курила на что мне ответила: как только познакомились я бросила курить. Я думаю ладно, вдруг сейчас уже не курит, пока я её лично не спалил во дворах с сигаретой во рту, я не смог этого терпеть и начал ей все высказывать, а в ответ тишина, но мы помирились и она пообещала что больше не будет курить. Но проходит месяц и я снова узнаю от друзей что её видели как она с подругой курила в переулке. Я снова ей предъявил это так как не люблю курящих, и она снова обещала что больше никогда не прикоснется к сигаретам. И все было отлично пока мы не затеяли генеральную уборку, я совершенно случайно уронил сумку и из сумки выпала электронная сигарета, снова началась ссора где я услышал что мне сложно бросить курить, а почему она мне этого не сказала и дальше скрывала я без понятия. Спустя день я прочитал в интернете что нужно дать человеку мотивации чтоб он бросил курить, а она давно хотела айфон. И мы договорились что если она не закурит в течении 2 месяцев то я куплю ей айфон. Но моя интуиция говорила об обратном. И буквально через неделю снова мне позвонили друзья и сказали что увидели как курит моя жена, и я не стал сразу ей звонить, а просто написал: Что то моя интуиция подсказывает что ты курила. Но в ответ я получил : За кого ты меня принимаешь я же тебе говорила что не буду больше курить, если хочешь так думать, то думай , я все равно не курю. Но когда я сказал что я все знаю как она курила сегодня, она расплакалась и начала говорить что не специально. Я уже не знаю что делать, устал слышать вранье и как она курит!
Автор вопроса: Тамерлан Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Тамерлан. Ваша проблема включает в себя несколько аспектов. Первый - когда кто-то женится\выходит замуж, то приходится принимать человека целиком таким,какой он есть, вместе со всеми его недостатками. Ну нельзя попросить человека отрезать себе руку, если она не очень красивой формы. Рука уже часть человека, понимаете? И тут нужно с самого начала прояснить для себя что для вас лично приемлемо, а что нет. Вы, вроде бы, прояснили, высказали свое мнение, девушка согласилась. И тут вступает в игру второй аспект - вы ей понравились. Понравились настолько, что ей хотелось вам угодить, чтобы не разочаровать. И она прибегает ко лжи. Но себя не обманешь. Ведь у человека есть ещё и свои потребности. Вот у нее есть потребность курить. И через какое-то время ложь раскрывается. Вам обидно. Ей страшно. А все из-за страха отвержения. Из-за того, что вы не готовы принять ее целиком. Не готовы полюбить даже с сигаретой. Или готовы? А как вам вариант позволить ей курить, но как бы минуя вас? Без запаха и не в вашем присутствии? Или вы взяли в жены ребенка на перевоспитание? Увы, взрослого не изменишь, пока он сам не захочет. Пока сам не возьмёт себя в руки. С уважением, К.В.