Не пускать в свою жизнь бывшего мужа в роли любимого мужчины?

Вопрос психологу:
Доброе время суток!
В браке прожили 12 лет, вместе почти 13 лет, для нас обоих это первые и единственные отношения (поженились в 20 лет). Сейчас нам обоим по 32, имеем трех деток 10, 8 и 2 года, беременна 4м (уже 27 недель). В декабре прошлого года состоялся официальный развод, на данный момент не живём вместе уже чуть более двух месяцев. До развода на протяжении почти двух лет я пыталась "реанимировать" наши отношения, так как понимала, что муж ко мне охладел, стал безразличны что ли. В совместной жизни было очень много взаимных ошибок, обид и претензий. Но при этом все я могу уверенностью сказать, что ценности и цели относительно воспитания детей, ведения хозяйства и даже некоторые аспекты взаимоотношений между людьми у нас полностью совпадают. Когда мы начинаем что-то обсуждать, наши мнения сходятся, лично я даже часто замечаю что он говорит или отвечает например нашим детям те ответы, которые в моей голове только что прозвучали. Не знаю как ещё объяснить, в общем во многих вопросах мы на одной волне. Но когда дело касается непосредственно наших с ним отношений - это волна превращается в неконтролируемое цунами, взаимопонимания нет можно сказать что абсолютно.
Он отличный отец (и это без преувеличения), отличный хозяин (ремонты, содержание дома и машины и тд все на нем), сам построил дом в деревне (хотя совсем не строитель. Построил сам, не кого-то нанял, а именно своими руками). Может быть заботливым и нежным... в общем, мечта, а не мужчина. А него очень много достоинств, я слегка им гордилась и восхищалась, но видимо как-то не так, раз он этого не замечал и не замечает. Сам неоднократно мне говорил, что я его не ценю, и это наверное одна из причин нашего развода.
Моя же причина развода (на развод подавала я, так как считаю что если человек не любит, не видит совместной жизни как муж и жена, как мужчина и женщина, то смысла держать рядом просто нет) - я не смогла смириться с его холодностью и отчужденностью от меня и детей. В сентябре 2021 он прямым текстом сказал что не любит меня и заставить себя не может (оно и понятно), в декрет третий я хотела сама, поэтому справлялся сама как хочешь, хотя третьего ребенка мы очень долго планировали, и пережили 5 выкидышей... он ни разу не говорил, что детей больше не надо... сейчас третьего сына обожает... в общем за время моего декрета я занималась в одиночку фактически тремя детьми, домом, бытом... а он увлёкся стройкой у каких-то новых знакомых (меня с ними не знакомит, отказывается в категоричной форме). Предлагал жить как напарника по воспитанию общих детей... это не мой вариант. Я не смогла.
Летом я узнаю что беременна. Опять беременность. Я теперь уже понимаю что ему этот ребёнок не нужен, понимаю что решать только мне - либо рискую своим здоровьем либо остаюсь одна с детьми... он настаивает естественно на аборт. Я не смогла. Я вообще замуж выходила чтобы иметь семью и детей рожать, а не аборты делать. Всегда мечтала о большой дружной семье. Он об этом знал. Более того, по мед показаниям мне аборт делать в принципе нельзя было, а он даже слышать об этом не хотел.
Сейчас после развода мы продали старую квартиру, купили другую, разделили имущество, он купил себе другую квартиру. Помог нам с детьми с переездом и ремонтом в двух комнатах... деньги на детей перечисляет сам, приходит вечером после работы на два часа к детям, и иногда ездим как и прежде на выходные в дом (и это я думаю моя большая ошибка). Иногда остаётся у нас ночевать. Отношения ровные сейчас, даже назвала бы их дружественными. Я успокоилась вроде (сильное депрессивные состояние вроде смогла победить, часть обид вроде смогла проработать. Пишу вроде, так как времени прошло еще мало и не уверена что все это вернется вновь). Он в принципе всегда спокойный.
Это если вкратце описать что было до развода и что сейчас.
Сейчас я не понимаю его ещё больше, и боюсь совершить наверное самую большую ошибку в своей жизни.
Он начал проявлять большее участие в моей жизни и жизни детей, он стал более заботливым, нежным и внимательным. Я не знаю как на это реагировать. Я боюсь к нему ещё больше привязаться. Сейчас он даёт мне то тепло, которого мне так долго не хватало. А я боюсь принимать это тепло. Он в первые за все беременности и живот гладит, и даже начал спрашивать как съездила ко врачу... в одном из разговоров сказал, что вообще не понимает чего хочет от жизни и как дальше жить, что внутри пустота и развод, смена ритма и образа жизни равносильно тому, что выбили почву из под ног... а не рассуждает что главное в семье только взаимоуважение, а любовь как бы ни при чем... и вообще мы же родные люди, нельзя так просто взять и перестроиться (это на тему обнимашек, целовашек, секса после развода). И вообще, для него ничего не изменилось все как раньше, только ночует в другом месте (его слова).
В то же время судя по роликам в ютубе (у них с сыном один аккаунт) он интересуется темой как вернуть жену... в то же время говорит, что жить будет отдельно от нас. Я не понимаю его истинного желания и отношения к себе, и спросить напрямую боюсь (наверное потому что только выкарабкалась из депрессивного состояния). В то же время поняла, что все таки до сих пор люблю его, несмотря ни на что... и пожалуй хотела бы попробовать построить наши отношения сначала как-то по другому что ли... но в то же время я так боюсь.
Помогите, посоветуйте, может сможете мне объяснить что с ним происходит и как мне реагировать?
Вообще возможен ли повторный союз между теми же людьми?
Или лучше все же один раз до конца переболеть, и строить свою отдельную от него жизнь (естественно прервав любые физические контакты с ним)?
Очень надеюсь на Вашу помощь!
Автор вопроса: Елена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Хасабова Карина Андреевна.
Здравствуйте Елена! Судя по Вашему рассказу, Ваш бывший муж ведёт себя как любящий человек и что очень важно - ответственный. Не бойтесь задавать прямые вопросы, и уточнять если Вам что то не понятно. Возможно мужчина морально истощен, переживает какой либо кризис подробности которого не озвучивает в силу разных причин. Иногда потребность изолироваться , побыть одному - никак не связана с чувством отвержения другого человека. Вполне вероятно он сейчас нуждается в некоторой дистанции. Проясните этот вопрос, и с уважением отнеситесь к его личным границам, настроению. Если это общение и взаимодействие доставляет удовольствие Вам и детям, то имеет смысл дать себе время и понаблюдать в каком ключе будут развиваться отношения далее, с учётом того что Вы, этого человека любите, а он как минимум относится к Вам с нежностью и уважением. Тем более в период беременности не стоит делать резких движений, подвергать себя стрессу, нервничать. Примите сложившуюся ситуацию с миром, многие пары переживают неоднозначные периоды, но также многие вполне могут восстановиться в качественно новом формате. Насколько это нужно вам обоим как мужчине и женщине следует прояснять в откровенных диалогах, с озвучиванием своих чувств, желаний, а также сомнений и страхов, избегая обвинительной позиции.
Удачи Вам и Вашим деткам!