Когда у нас спокойно всё, мне кажется что Муж меня не любит, я не чувствую себя нужной, мне одиноко.

Вопрос психологу:
Добрый день! Беспокоит такая проблема, которая мешает нормально жить. Начну сначала, с детства была тревожным, капризным ребенком( скорей всего капризы были-от нехватки внимания мамы), постоянно были ссоры, мама родила меня рано и наверное от незнания как общаться правильно с ребёнком, вела себя так как вела... Мама для меня делала всё, всё самое лучшее мне, только не она.. не было тепла, внимания, ласковых слов, похвалы.. В подростковом возрасте были ссоры, мне хотелось тепла от неё, внимания, только после скандалов, после всех моих слез, слов как я тебя ненавижу, мама подходила ко мне, обнимала и успокаивала, вот тогда я чувствовала себя нужной, чувствовала тепло.. время шло, я встретила парня, вышла замуж, и все повторяется... Муж на хорошие эмоции скуп, только если я первая что то делаю, он в ответ, ну или привычным способом, ссоры скандалы, мои уходы, тогда я чувствую себя нужной... Я понимаю что разрушаю себя, Мужа наши отношения.. веду себя как ребёнок, голодный ребёнок, которому не хватает любви, внимания, чувства что нужна...когда у нас спокойно всё, мне кажется что Муж меня не любит, я не чувствую себя нужной, мне одиноко...чувствую внутри конфликт, хочу быть в отношениях, но в то же время и не хочу. Что делать и как выйти из этого сценария я не знаю. Не хочу разрушать нашу с Мужем жизнь. Ещё в последнее время я ловлю себя на мысли, что я не знаю какая я на самом деле, что я хочу.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Марогло Юлия Захаровна.
Здравствуйте, Светлана!
Обратила внимание на то, что Вы очень хорошо поработали над собой и сами нашли много важных моментов и взаимосвязей между Вашим детским опытом и актуальными чувствами и отношениями.
Вы правы, у Вас есть некая схема, которая затвердилась в детстве и когда Ваши отношения с супругом выходят за рамки знакомой и привычной схемы, то Вы начинаете чувствовать себя неуверенно и начинаете действовать знакомыми Вами методами, чтобы получить те знаки, которые бы доказали Вам, что Вы любимы, необходимы, важны ему.
И все же, в письме нет конкретной заявки, над которой специалист бы поработал с Вами. Есть только предположения, например это:
“ Что делать и как выйти из этого сценария я не знаю. Не хочу разрушать нашу с Мужем жизнь” Это не вопрос, это просто ионстатация уставшего человека, но я напишу свои соображения, надеюсь, что они помогут Вам найти какое-то направление в мыслях.
Мне кажется, что Вы не до конца прошли процесс сепарации от матери, а это сложный и обоюдный процесс, в конце которого ребенок выстраивает свою эмоциональную, психическую и социальную самостоятельность и усваивает свободу быть самим собой.
Скажите, был ли у Вас период ( перед тем, как Вы вышли замуж) в котором бы Вы чувствовали себя полностью автономной, свободной, принимающей себя, эмоционально, психически и социально самостоятельной.?
Для положительного результата в Вашей ситуации Вам придется пройти эту эмоциональную сепарацию ( с психологом , конечно, лучше всего) и найти другие источники опоры, лучше всего - внутренние, в себе самой.
Опыт показывает, что проще начать с себя - научиться любить себя и принимать такой, какая Вы есть, хвалить и награждать, говорить себе приятные вещи, гордиться своими сильными чертами характера и принимая свои слабые стороны, чем заставлять других людей соответствовать Вашим ожиданиям не повлияв на отношения.
Для начала придется понять почему мама такая и принять это. Принять, что она Вас любила. Любила как умела, как могла, как ее любили в ее детстве. Возможно ей тоже недодали тепла и внимания, и она тоже плакала от одиночества и ненужности когда была маленькой девочкой.Или же ей очень хотелось вещей , игрушек, а ей ничего не покупали и она сказала себе, что когда у нее будут дети, у них будет все, чего небыло в ее детстве. Я не знаю. Вам надо будет разобраться с этим.
Вы не упоминаете Вашего отца, а его присутствие/отсутствие, его поведение и отношения с дочерью очень влияет на будущие отношения девочки с мужчинами.
Часто при таких отношениях с родителями, как Вы описываете, ребенку необходимо “выпрашивать” любовь и внимание родителей разными путями. Кто-то постраивается под настроение родителей, переставая быть аутентичным и свободным ( т.е. самим собой), кто-то - скандалами и грубыми словами, но во всех случаях одобрение родителя становится высшей наградой для ребенка, а не естественным атрибутом родителя и это не может не повлиять как на его ( ребенка) психику, так и на его физиологию, что может привести к сильной эмоциональной зависимости и формированию искаженного восприятия о себе “ меня невозможно любить просто за то, что я есть , просто так” или “ Со мной что-то не так”
Вот что возможно поможет.
1. Учиться любить себя - хвалить себя даже за мелкие достижения, награждать себя . Скажите, какой голос Вы слышите внутри себя в случае неудач? Критикуете ли Вы себя или жалеете? А когда у Вас что-то получается, случается ли обесценивать успех или приписывать заслуги другим или говорите “ Да ну, у каждого бы так получилось” или” Просто повезло” . Дайте вашему голодному ребенку свою же любовь, научитесь понимать свои потребности и удовлетворять их, почувствуйте себя нужной и полезной самой себе!
2. Сказать мужу, что важно для Вас, как именно Вы понимаете, что Вы любимы. Вы пишете, что “ …муж на хорошие эмоции скуп, только если я первая что то делаю, он в ответ” , отлично, значит он поддатлив и Вы можете научить его как Вас любить так, чтобы Вы чувствовали его любовь. Заодно и узнаете как ОН чувствует Вашу любовь. Что важно для него. Ведь когда рыбак идет на рыбалку, то на ключок он подсаживает не пиво или орешки, которое ОН любит, а червячка, что рыба любит.
3. Есть очень хорошая книга Гэрри Чапмена “ 5 языков любви” , там можно много чего узнать как о себе , так и о партнере, да и о близких, чтобы иметь более гармоничные отношения с важными для Вас людьми. В дальнейшем знания будут полезны для опознания языков любви Ваших детей и “разговоров” с ними на их языке любви, чтобы они чувствовали, что любимы. Разобрав языки любви может оказаться, что язык любви Вашей мамы - подарки и она давала Вам то, что понимала для себя как любовь? Давала то, что для нее было важно. А Ваш язык , к примеру, прикосновения и время. Вот и выходят недоразумения. Мама-то любит, дает свою любовь, как знает и умеет, дает много, а ребенок не чувствует этой любви. Обе стороны разочарованы.
4. При общении с мужем говорить в Я-сообшениях, чтобы партнер не принял разговор как нападение и не начал обороняться , т.к в этом случае он Вас не услышит.
5. Есть еще техника - обнимайте себя сама! Да, возможно звучит глупо, но это действительно работает! Когда Вам грустно и хочется плакать особенно. И говорите себе то, что бы хотели , чтоб Ваш внутренний ребенок слышал от Вашей мамы , например “ Ты хорошая девочка, ты у меня умничка, моя самая любимая , как же я рада, что у меня есть именно ты , моя дорогая”
Я уверена, что Вас, Светлана, ожидает хороший путь. Первые шаги Вы уже сделали и то очень вовремя - пока Ваш брак еще молод, а вы с мужем - молоды, адаптивны и готовы к процессу притирки. Проходя по этому пути Вы поймете много нового о себе- уважайте и принимайте все, что Вам откроется. Вы у себя одна , цените это. Помните, нет ошибок, есть опыт. Главное -сделать выводы. Желаю Вам успеха!
P.S. Вот они эти 5 языков любви.
- Слова - одобрение, активное внимание, словесная поддержка, выражение признания
- Прикосновения - невербальное выражение любви через физический контакт
- Помощь - забота на деле, что облекчает задачи. Помощь в быту.
- Подарки - вдумчивые подарки, любовь здесь трактуется как дар
- Время - тет-а-тет, совместные прогулки неспеша, задушевные разговоры, совместные занятия, фокус время ( без рассеивающих факторов как телефон, новости и.т.д)