Я общалась со знакомым. Помогите, предала мужа, как мне быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем Марком четвёртый год в браке детей нет (не можем). В плане постели все идеально, но нету понимания с его стороны морально. Нету душевных, взаимопонимающих разговоров. 2 года назад он узнал что я переписываюсь с давним женатым знакомым, узнал через его жену. В то время поговорили, я объяснила что было только общение и ничего кроме, и мы сохранили семью. Спустя эти 2 года я снова попалась с этим же человеком с перепиской, сейчас ситуация на много сложнее, ведь это не первый раз. Теперь муж поливает меня грязью как только может, в первый день я опустила голову и была согласна с ним, что я последняя тварь на земле. Но обдумывая, со временем я понимаю что не от хороших отношений ведь я общалась с знакомым, какой то этап отношений с мужем подтолкнуло ведь. Это я только понимаю, а ему объяснить не могу. И самое главное , то что он на работе сейчас, и выясняем отношения на расстоянии, через телефонные разговоры и социальные сети. Теперь пошла путаница в моем обмане при моих объяснения. Прошу помогите пожалуйста как себя вести с мужем? Как быть?
Автор вопроса: Арина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Добрый день, Арина!
Очень хочется Вас спросить, а как развивались Ваши отношения с мужем отношения в самом начале и до вашей переписки с мужчиной. Как бы Вы их охарактеризовали? Что Вы чувствовали тогда? С какого момента все изменилось или «нету понимания с его стороны морально и отсутствие душевных разговоров» было с самого начала?
Арина, не совсем понимаю, что такого страшного в общении с другим женатым мужчиной, если это только общение и ничего более? Ваш муж Вам не доверяет? Вы давали повод? Или он просто ревнив? Что такого скрыто в ваших разговорах? Если муж ревнив, то почему бы Вам, например, не общаться с подругами на все те же темы?
Ваша фраза «со временем я понимаю что не от хороших отношений ведь я общалась с знакомым, какой то этап отношений с мужем подтолкнуло ведь» заставляет задуматься. Почему Вы не можете выбирать с кем вам общаться? Чем Вам так важен этот мужчина? Почему общение с ним так ценно для Вас? Что дает вам этот мужчина, что вы не получаете от вашего мужа? И что мешает Вам привнести это в вашу семейную жизнь?
Арина, все эти вопросы не для меня. Это нужно Вам, чтобы посмотреть на ситуацию со стороны. В письме крайне мало информации и я могу опираться только на то, что вы написали и свои ощущения происходящего.
Вы пишете: «Теперь муж поливает меня грязью как только может, в первый день я опустила голову и была согласна с ним, что я последняя тварь на земле.» Почему Вы так себя почувствовали? Из-за чего такая сильная вина? Что Вы такого сделали или не сделали, но очень этого хотели?
Вы спрашиваете, как вести себя с мужем. Арина, прежде всего Вам нужно разобраться в себе и понять, чего хотите Вы!
Вы любите своего мужа и хотите сохранить семью – учитесь разговаривать, без обвинений, упреков, оправданий, унижения себя и вашего мужчины. По тихоньку привносите в Вашу жизнь то, чего Вам так не хватает, обсуждая это с Вашим мужем. Он не умеет читать мысли. Учитывайте и его отношение к тем или иным вопросам, уважайте его мнение и ценности.
Если Вы понимаете, что с этим человеком Вам не по пути – это тоже один из вариантов. Но выбор всегда только за Вами. Вы сами решаете как и с кем жить.
В любом случае больше уделяйте время себе, поработайте над самоценностью и самооценкой.
С уважением,
Елена