Жена увидела давнишнюю переписку с другой. Теперь я для нее предатель и она не хочет слушать и понимать.

Вопрос психологу:
В браке два года. До брака встречались три года. В один из периодов отношений у меня был кризис, когда я немного потерялся в жизни. Накладывалось то, что из-за моей учебы жили в разных городах и виделись раз в несколько месяцев.
И в то время(это было примерно 1.5-2 года в отношениях) я переписывался с девушкой, было просто общение, флирт, менялись фотографиями с намёком (без пошлятины).
Для меня эта была игра, приключение , но я не хотел ничего больше, для меня это было просто интересным времяпровождением
И вот я оставил ноутбук с включённым своим аккаунтом, который мне сейчас нужен только потому что к нему многие сервисы привязаны. Жена залезла в сообщения и нашла эту старую переписку. Теперь я для нее предатель и она не хочет слушать и понимать, что сейчас я живу для нее и все делаю для нее и для нашего дома. И никто другой мне не нужен. А тогда был другой я, другая ситуация, и уже давно все поменялось. После тех событий я наверное и понял, что мне никто больше и не нужен
А для меня удар, то что она подсмотрела переписку, хотя я никогда не парился и ничего не скрывал, не прятал, не боялся так оставлять. Потому что я не лез к ней в личные дела и думал что будет так же с ее стороны.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Евгений, добрый день!
Как я вижу из письма Вы очень любите свою жену, выбор ее в качестве спутницы сделали осознанно, а то, что было – было на момент ваших отношений до брака. Правильно ли я поняла – с той девушкой из переписки у Вас никогда ничего не было и своей жене Вы не изменяли? Вы же с ней с того времени более не общались?
А какие у Вас отношения были в браке до этого происшествия? Можете ли Вы охарактеризовать Ваш брак как счастливый? Ревнивая ли у Вас девушка? Из полной ли она семьи и какие у нее отношения с родителями? Как бы Вы могли охарактеризовать уровень ее самооценки?
Давайте теперь Вы встанете на место вашей жены, которая (возможно, случайно) увидела ту переписку… Какие бы Вы испытали чувства, если бы были на ее месте и нашли, например, переписку Вашей жены и какого-то молодого человека аналогичного содержания? Попробуйте максимально полно ощутить этот гнев, обиду, возможно разочарование. А потом она начала бы говорить все то, что сказали Вы. Какая была бы Ваша реакция? Отвечайте на вопросы максимально честно. Это поможет прежде всего Вам осознать то, что испытывает сейчас Ваша жена.
Во-первых, дайте ей не много остыть. На эмоциях сложно сосредоточиться и что-то услышать.
Во-вторых, попробуйте поговорить с ней еще раз в спокойной обстановке, показав, что она для Вас очень важна и Вы хотели бы чтобы она Вас услышала и между Вами не было недомолвок.
В-третьих, договоритесь говорить по очереди. Не перебивая друг друга. Говорите спокойно с позиции своих чувств, ощущений, Ваших ошибок, желаний и инсайтов.
В-четвертых, не предъявляйте претензий. Сейчас не время. Да и в принципе разговор из позиции обвинения не воспринимается собеседником.
В-пятых, сейчас то время, когда стоит вернуть букетно-конфетный период. Чтобы жена почувствовала себя нужной и важной. Вспомните, на что она реагировала особенно позитивно, или можно вспомнить как она проявляла к Вам свою любовь. В подсказку Вам - у человека есть 5 языков любви: время, подарки, прикосновения, слова поддержки и одобрения и забота.
Евгений, еще многое будет зависеть от того на сколько Ваши отношения важны для Вашей супруги. Но в любом случае будьте так же готовы к тому, что в дальнейшем с большой вероятностью Вам эта ситуация будет напоминаться в моменты каких-то острых выяснений отношений.
Если отношения и Вам и супруге важны, а отпустить и пережить ей это тяжело – рекомендую обратиться к семейному психологу для проработки обиды, самоценности, возвращения доверия в семью.
В отношении вопроса личных границ (личная переписка и не только)– этот вопрос тоже можно и нужно обсудить с супругой, но уже позднее. Это очень важный момент в отношениях. Кто что приемлет, а что нет. Все это надо обязательно проговорить и учитывать в семейной жизни.
С уважением,
Елена