Как вылечить психологического мужа абьюзера?

Вопрос психологу:
Я 23 г. в браке, выскочила быстро замуж, как я поняла позже, за абьюзера. Он постоянно меня в чем -то упрекал, иногда не понимала, в чем я провинилась, то на меня этот улыбнулся ,то я где-то хожу, применял в начале семейной жизни даже рукоприкладство, умудрялся гулять ,вести себя неподабающе, мне через 5 лет такая жизнь надоела и я вызвала его родственников и все рассказала , и собралась уйти ,но папа мужа сказал, что ребенка не отдаст (вот молодая дура была ) и он стал лучше , но тихо все равно продолжал свою тактику , из за ревности я уволилась с работы, отказалась от более высокой должности , потом на фоне нервов родила ребенка инвалида и полностью засела дома. Потом уже 3 ребенок родился . Так как с ребенком было много проблем я перестала вообще обращать внимание на что -либо ,да -да, нет-нет ,а скандалы в форме медовый месяц -жесткий скандал повторялись , хоть и в более мягкой форме и слова , я так не говорил, вот ты вот так сказала, ты меня совсем не любишь, ты загоняешься и т д. Два года тому назад он приревновал к старому другу, потому что какая то женщина сказала , твоя жена гуляет и началось с двойной силой. Уже скандалит настолько часто, а я понимая что это стало обыденно для него меня до слез довести и уже сил нет это терпеть. Есть возможность его вылечить от этого, готова сама меняться?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Москаленко Римма Николаевна.
Здравствуйте, Ирина! Жить в условиях постояного абьюза очень не просто.
Иногда непросто даже осознать, что это абьюз. Но Вы пришли к этому пониманию, а значит у Вас есть возможность изменить свою жизнь к лучшему.
Сразу отвечу на Ваш главный вопрос : "Можно ли вылечить мужа абьюзера?"
Вылечить, без желания и его непосредственного в этом участия, нет, нельзя. Хочет ли Ваш муж решать эту проблему? Готов ли он работать над собой?
Если, да, то можно обратиться к опытному семейному психологу, но именно в формате очной работы. С пониманием, что процесс этот очень долгий и непростой.
Ирина, если же Вашего мужа ситуация устраивает и менять он ничего не хочет. Тогда остаётся вариант Вашей работы с психологом, но не с целью вылечить мужа, а с целью спасти себя. Выстроить иначе свою жизнь. Если, конечно Вы к этому будете готовы.
Ирина, подумайте, как бы Вам хотелось изменить свою жизнь? Ради чего Вы готовы пойти на эти изменения? Что уже сейчас можете для этого сделать? А если все оставить как есть, то сколько еще времени Вы готовы жить в текущей ситуации.
Надеюсь, мой ответ будет Вам полезен. Удачи и благополучия Вам Ирина!