Муж часто переписывается с другими девушками в телефоне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем в браке 18 лет. Живем нормально, бывают и ссоры и примирения. Иногда мне кажется, что у мужа ко мне привычка уже, он часто переписывается с разными девушками в телефоне. Когда я это случайно находила, он с ними расставался, но появилась другая. Телефон от меня прячет. Шесть лет назад я помогала своим родственникам и взяла огромный кредит, рассчитываться пришлось самой. У них не было средств. Чтобы не говорить мужу я брала новые кредиты и погашала текущие. Платила в основном с заработной платы мужа. В итоги муж узнал про это и отношения наши испортились. Он меня простил, но нам пришлось взять еще, чтобы рассчитаться. Периодически муж мне говорит, что он хочет жить хорошо, одеваться, отдыхать ездить, но из-за долгов не получается. Я понимаю, что часть вины на мне, но что я могу сделать. Я работаю и пол своей заработной платы отдаю за кредит. У нас есть сын. Я часто думаю, что необходимо развестись с ним и пусть попробует пожить один, будет платить алименты и остальные деньги будут у него. Может и жизнь у него измениться. А я с сыном попробую куда-нибудь уехать и устроиться работать. Но уже отдельно от мужа. Я мужу так и сказала, на что он мне говорит, что не хочет ребенка без отца оставлять. Как быть, как поступить, чтобы не ошибиться...
Автор вопроса: Елена Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Елена, здравствуйте. Сложный вопрос как быть, необходимо столкнуться с собственным выбором, в любом случае, это Ваша жизнь и никто, кроме Вас не может сделать что-то правильно или неправильно, так как все относительно.
Давайте немного рассмотрим со стороны Вашу ситуацию.
Вы вместе уже 18 лет, есть сын и по Вашему описанию живете Вы нормально. А в конце письма Вы говорите о разводе, только кому лучше Вы хотите сделать, разведясь с мужем?
С одной стороны, Вас не устраивает, что он переписывается с разными девушками, а Вы разговаривали про эти переписки, для чего ему они? Он с Вами только из-за сына или есть еще привязанность, теплота, общение? Вы написали, что у мужа к Вам привычка, а у Вас к нему что? Вы его любите, скучаете, если долго не видитесь?
Теперь про родственников. Скажите, что такое шесть лет назад произошло, что Вам пришлось взять на себя большой кредит? Почему Вы его взяли в тайне от мужа? Доверия у Вас тогда уже не было? Если бы сказали сразу, то он бы не одобрил?
Какие отношения у Вас с теми родственниками, из-за которых Вы взяли кредит? Они как-то помогают Вам его выплачивать, если нет, то почему, за столько лет они не смогли улучшить свое финансовое положение или Вы считаете себя должной дальше за них платить? В любом случае, между Вами с мужем есть эти родственники с кредитом, как будто Ваша семья – это не только муж и сын, а еще и родственники, которые у Вас на иждивении.
Вы пишите, что, уйдя от мужа, его жизнь изменится, больше будет денег. Возможно, изменений хотите именно Вы. Есть желание уехать в другой город, как бы начать жить заново, с новым местом для жилья и новым местом для работы, но без мужа и родственников.
А Ваш сын, он хочет уезжать от отца, в другой город? У него, наверное, здесь есть свои друзья, как ему все то, что происходит между Вами?
Елена, на самом деле Вы тоже, наверное, устали от долгов и хочется куда-то съездить отдохнуть и что-то сделать для себя. Как Вы жили все те годы, когда приходилось скрывать от мужа, куда уходит его зарплата?
Получается, что все время приходилось лгать и выкручиваться, наверное, это сильный стресс. Сейчас он знает, но, наверное, Вам трудно выносить его обвинения, что он не может чего-то себе позволить из-за Вашего кредита, поэтому хочется сбежать, чтобы не чувствовать себя виноватой.
Подумайте Елена над тем, есть ли желание дальше жить вместе, как совместно решать какие-то общие проблемы, сможете ли вы друг другу доверять. Не отрубайте сразу все, попробуйте проговорить с мужем о Ваших взаимных претензиях друг к другу и найти какой-то компромисс.
Если будет возможность, то обратитесь вместе к семейному психологу, если захотите сами более тщательно проработать свою ситуацию, то можете написать мне.
С Уважением, Радионова Ольга.