С мужем как с соседом по коммуналке. А с тем другим - что-то новое. Помогите все исправить. Как вернуть все назад?

Вопрос психологу:
Добрый день. С мужем в браке почти два года , знакомы три года. До него были серьезные отношения с сильными чувствами. Расстались с тем человеком со скандалом. По прошествии пару лет мы виделись ещё раз , но в тот раз я оборвала все общение, он был женат. И вот прошло ещё три года и он объявился снова . С мужем отношения натянутые , интима нет, понимание, тоже не всегда. А если есть то только как он хочет. Обо всем нужно договариваться заранее. Все спокойно и однотипно. Моментами эгоизм и обесценивание. Но не часто, скорее необдуманно.
Говорили о разводе , но он против , говорит что любит и не даст его. Головой понимаю что с ним есть будущее и надо тормозить пока не дошло до крайности. Но с тем человеком у меня эмоции , интим был раньше всегда и внезапно . Не надо было договариваться заранее на определенное число . Сейчас у нас только общение , да и с ним нет будущего. Я не знаю чего ждать от него , но с ним интересно. Говорила с мужем об нашей интимной жизни , ответ да все понимает и видимо забывает что понял. Хочется хоть немного яркости в жизни . А с мужем , как с соседом по коммуналке . А с тем другим ,что-то новое . Помогите все исправить . От мужа уходить не тороплюсь, но и так жить тоже уже надоедает .
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Москаленко Римма Николаевна.
Здравствуйте, Елена.
Судя по тому, что Вы описали, ситуация с мужем сейчас очень сложная. Нет эмоций, нет интима, нет понимания, а есть эгоизм и обесценивание. Это очень тревожный знак, возможно ваши отношения на грани расспада. И пути тут всего два: общими титаническими усилиями, диалогом и шагами на встречу друг другу сохранять семью или расставаться с мужем.
Елена, первое, что нужно, это понять чего вы хотите сами, сколько Вы готовы жить так, как сейчас, ничего не меняя? А готов ли муж, что-то менять? Если нет, то спасти такую семью трудно, да и есть ли смысл? а дальше нужно выстраивать разговор с мужем. И одного разговора мало, тут нужны решения и следующие за ними конкретные реальные действия. Лучше пройти этот путь вместе с психологом.
Что касается другого мужчины, возможно, сейчас Вы видите в нем то, что не можете найти в муже. Возможно, это всего лишь идеальный образ любовника, картинка, которую Вы нарисовали для себя сами. Она может не иметь ничего общего с реальностью.
В любом случае, Вам важно быть честной с собой и самой принимать решение и делать выбор. Я желаю Вам удачи и большого женского счастья.