Муж изменял и считал меня блудной женщиной. Сойтись снова или нет?

Вопрос психологу:
С мужем жили 12 лет, официально не расписаны, двое детей 10 и 3 года, первые лет 7 периодически гулял. Раз точно знаю была измена когда была беременна первой, от секса со мной сам отказывался. Один раз я ушла, сняла комнату, жила одна с ребенком, спустя 2месяца примерились съехались. Жили не без скандалов конечно, жутко ревновала его. Последней каплей было когда он приехал с оздоровительного центра и я узнала что он гулял с девушкой, видела фотки в обнимку, прочитала переписку, разошлись, я начала общаться с другим (далее Д), раза 4 был секс с Д, но не особо мне он был интересен, скорее хотела эффекта "клин клином вышибает", а не получилось, мы опять сошлись, естественно о том что у меня кто-то был я не сказала, спустя года два мы сильно поругались он уехал жить к отцу, второму ребенку 2 месяца только было, два месяца жили раздельно, может от скуки от депрессии в соцсетях списались с Д, просто поговорили пару часов и на этом все. Мы опять примерились он вернулся и через пару дней узнал о том что я общалась пару лет назад с Д, начался допрос я скрывать не стала что - да было, да несколько раз когда мы расставались, ударил кричал и в слезах уехал, не знаю почему ощущала себя предательницей, позже конечно до меня дошло что он сам довел меня, да и не измена это вовсе. Чувствовала себя плохо, жуткая депрессия, сходила к психологу поговорить, было много выяснений отношение, кто прав кто виноват, но в итоге решили жить дальше. Я стараюсь вообще не думать о его гулянках первые 7 лет нашей жизни, он же каждый раз упоминает про Д когда ему удобно. Год назад мы опять расходились я переехала с детьми на съемную, но через 4 месяца мы сошлись.
Расскажу немного о характерах и нашем быте. Я не очень эмоциональна, не могу открыто говорить о своих чувствах, не люблю просить о чем то, стараюсь чтобы всегда было что поесть, дома чистота, сколько живем я все время работаю, не досиживаю до конца декрета, после работы прихожу быт и уроки на мне. Он ленив, гуляет с детьми оооочень редко, уроки со старшей не делает, говорит ничего не понимает, часто играет в комп или лазит в ютубе, после работы, увлекается мото, сначала я была против его увлечения но потом подумала либо я буду разделять с ним это увлечение либо мы еще больше будем скандалить, и я подтянулась в итоге. Решил продать мото, а потом началось в феврале, народ начал выводить деньги, подсел на криптовалюту, и несмотря на мое мнение вложил и потерял деньги с продажи мота. Он работает, в принципе размер его ЗП меня мало интересует, т.к. я всегда при деньгах и у нас как такового нет общего кошелька. Собственно основная моя претензия что была что он ничего не хочет делать, помимо работы, не помогает в быту и с детьми. В сад отвести не может, видите ли ему на 10 минут раньше выйти придется и соответственно встать.
Жили в его квартире в 1й комнате с детьми, своего у меня ничего не было, мне надоело что при каждой ссоре я иду три буквы, слышу как я замучила, летом 2022 года прошла аккредитацию, начала искать квартиру, он тоже принимал участие в поиске, когда дело пошло к сделке, он потребовал чтобы я написала ему расписку о том что он тоже принимает участие в выплате кредита, т.к. мы будем жить в новой квартире, а его хату будем сдавать и вкладывать в ипотеку и будет кормить и одевать нас, а не его ли это все таки обязанность? долю захотел. Я отказалась, и у меня были причины, я зашла в ипотеку одна, с его статусом ИП банки редко пропускают, я состою в программе молодой семьи одна с детьми, т.к. мы не в браке, ну и платить все таки буду тоже я одна. В итоге мы продолжили жить в однушке, а новую большую сдаю уже 5й месяц. Плачу только я за кредит.
Сейчас мы опять разошлись я уехала к маме жить, причина - чересчур короткий сарафан для работы я купила, сказал фразу -если одену его могу собирать монатки и я у него больше не живу. Я встала в позу, но потом пожалела что ушла, глупая причина согласитесь уезжать, ревнует значит любит, я ему сказала об этом, но он сказал что терпеть блудную женщину не будет и сказал забирать свои вещи. Уже как два месяца живем раздельно, устроилась на вторую работу, работаю порой с утра и до глубокой ночи, мама помогает, взяла на себя 50% уроков и быт, да и по вечерам сидит тоже, и сестра старшая помогает, тяжело, но цель поставлена, хочу за 3 года выплатить ипотеку и переехать в свою хату. Я все это к чему, сейчас он делает шаги к примирению, я вот не портив тоже оказывается, мнение за эти два месяца изменилось, и скучаю и рада видеть его когда детей забирает, да и он вижу рад. Но... к чему опять это приведет.....
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Хасабова Карина Андреевна.
Уважаемая Анна! Судя по Вашему рассказу, Ваш муж гулял сам, но при этой блудной женщиной считал Вас. Помимо, вышеозначенного, с большой неохотой помогает в быту и с детьми, регламентирует гардероб, обесценивает, в любом конфликте с легкостью посылает на те самые три буквы. Решение о совместной жизни, или о разводе, принимаете исключительно Вы, это Ваш личный выбор. Но прежде чем принимать такое решение, ответьте себе на следующие вопросы:
1. Что изменилось?
2. Что я получу если попробую ещё раз?
3. Чего я не получу если попробую ещё раз?
4. Какие возможности открываются мне при разводе?
5. На чью поддержку я могу рассчитывать при разводе?
6. Хорошо ли, комфортно ли всё это время было детям и лично мне?
7. Готов ли муж выполнить конкретные действия по укреплению брачного союза, и пересмотреть своё поведение, или надеется что пустив ситуацию на самотек, она выровняется сама собой.
8. Если готов, то какие это будут или могут быть действия?
9. Если не готов, является ли моим искренним желанием вернуться к прежней жизни
Я желаю Вам большой удачи, профессиональной реализации и всех благ!