Муж постоянно говорит, что я его не слушаю, не делаю так, как он советует. Безвыходная ситуация.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем женаты 9 лет. 2 общих детей. Мы оба работаем, у меня в голове много мыслей о доме о том что нужно сделать сводить детей в больницу, приготовить еду и прочее. Муж же постоянно говорит что я его не слушаю, не делаю так как он советует. Одним словом его ни во что не ставлю, а я привыкла делать как мне удобно и как я считаю нужным. Отношения у нас давно напряжённые. Бывает время когда мне кажется что все хорошо, но оказывается нет. Говорит что мне все равно на него и я глупая делаю все по своему, а его мама считает что я должна всё. Мало того что я трачу всю свою ЗП на быт, продукты и всегда должна быть готовая еда в холодильнике, всем занимаюсь только я. А я просто иногда хочу отдохнуть после работы. Я остаюсь крайняя со всех сторон. Муж говорит мне меняться, но меня устраивает всё, я не считаю что со мной что-то не так. Я чувствую психологическое давление на себя с его стороны и безразличие. Хочет третьего ребенка, но я не понимаю, зачем он нам, раз у нас все так плохо как он говорит. Идти мне не куда и как быть дальше не понимаю.
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Анна!
Ответьте себе на вопрос: что для Вас счастливая семья? Какова роль мужа, какова роль жены в счастливой семье? Как в такой семье они относятся друг к другу?
Из того, что Вы описываете в письме – все заботы лежат на Вас. Разве это подходит под определение «счастливая семья»?
Традиционно мужчина обеспечивает и защищает свою семейную ячейку, а женщина создает уют и радость. А что получается у вас? Он обеспечивает продуктами? Берет на себя текущие хлопоты? Или свалил все обязанности на Вас? И, соответственно, при таком распределении нагрузки у Вас разве получается наполнять дом радостью и уютом? Похоже нет.
Я уверена, что Вам необходимо поработать над своими личными границами и научиться говорить «нет». Похоже, что муж, вместо того, чтобы поделить обязанности и максимально взять на себя вопросы обеспечения жены и детей, просто использует Вас. Обычно легко использовать тех людей, у которых низкая самооценка, в том числе оказывать на них психологическое давление. Насколько Вы осознаете свою ценность? Готовы Вы обозначить мужу, что такое отношение с его стороны недопустимо?
Рекомендую Вам записаться на консультацию к психологу и поработать с самооценкой. Также можете почитать публикации на эти темы в интернете и сделать соответствующие упражнения. Как только Вы начнете поднимать собственную ценность в своих глазах, так сразу Ваша ценность начнет расти в глазах мужа и его мамы.
Для повышения самооценки хорошо помогает интересное занятие и положительное с точки зрения эмоций времяпровождение. Найдите себе хобби: женские группы психологической поддержки, танцы, спорт, творчество, рукоделие и др. Заявите о себе и своих интересах. Отстаивайте их.
Также рекомендую обсудить с мужем распределение бытовых обязанностей и расходы по семейному бюджету. Есть такой подход во многих семьях, что деньги мужа расходуются на семью (всем известно, что прямая обязанность мужчины - обеспечивать и защищать), а свои деньги жена может тратить как хочет. Понятно, что резко Вам не удастся переиграть роли и перекроить бюджет. Но заявить о себе, о своих желаниях, о своей усталости, о своих планах – Вы имеете полное право.
Раз Вы уходить не собираетесь от мужа, то нужно начать постепенно плавно разворачивать семейную лодку на другой курс. Чаще говорите мужу, что Вы чувствуете в связи с происходящим: расстраиваетесь, переживаете, Вам обидно и пр. Просите его помогать Вам, конкретно называйте, что от него ждете. Потом обязательно благодарите его.
Попросите помочь с детьми и хозяйством его маму, чтобы у Вас была возможность отдохнуть. Только отдохнувшая и наполненная женщина может радостно встречать мужа с работы, демонстрировать, что соскучилась, просить его провести время с ней.
Про третьего ребенка я думаю Вы правы. А вот насчет слушать или не слушать мужа, тут Вам следует подумать. Если Вы решаете вопросы под лозунгом «Я сама», то действительно мужчина в таком случае чувствует себя ненужным и неценным. А значит следующий его шаг (обычно так и бывает) – обесценить партнершу и результаты ее усилий.
Семья, где и муж, и жена уважают друг друга, помогают друг другу, вместе обсуждают проблемы и задачи, а также ценят вклад каждого, только тогда такую семью можно называть счастливой.