Не люблю мужа, муж не любит меня, что делать? Уйти некуда.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в браке 17 лет. Есть двое детей подростки! С мужем живём из за совместной жил. Площади ипотека на 20 лет, Оба работаем. Интереса друг к другу нет вообще никакого. Нет ни внимания, нет подарков, нет ничего, только общее жильё. Уйти некуда. Муж не обижает меня, иногда срывается на детях. Сам он эгоист, воспитывался Один в семье. Иногда есть агрессия друг к другу, и всё. Вижу что последние лет 5-7 проявляет интерес к другим женщинам, начинаю ненавидеть его ещё больше, даже рядом неприятно с ним находиться, лежать и. т.д. Ещё немного и я не знаю чем это всё закончится, мысли такие чтобы такого сделать чтобы он ушёл и оставил меня и детей. Откровенно мы с ним не разговариваем, просто не хочется я молчу и он молчит. Это лет 6 уже продолжается. Думаю когда это всё закончится. думаю чтобы развестись нужна причина? А так просто, любовь прошла интереса нет. И я очень взаимная. как он ко мне, так и я к нему, получается Я его зеркалу. Подскажите совет не могу уже так. Спасибо большое.
Автор вопроса: Мила Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте, Мила!
Ваша семья переживает кризис, нет взаимопонимания с мужем. Вы не можете поговорить откровенно, каждый из вас замалчивает то, что наболело. Накапливаются обиды у Вас (нет ни внимания, нет подарков… проявляет интерес к другим женщинам, начинаю ненавидеть его) и у Вашего мужа (возможно он тоже что-то недополучает от Вас и именно с этим связан интерес к другим женщинам). Все это очень угнетает вас обоих и истощает эмоционально.
Вы хотите, чтобы это все закончилось и думаете о разводе, Мила. Сломать все как раз очень просто. Только я чувствую, что не сломать Вы хотите и совсем не развод Ваша цель, Вы не знаете, как наладить отношения, как дать новую жизнь вашему союзу, как снова стать интересной для партнера. Иначе интерес мужа к другим представительницам не вызывал бы у Вас ненависти. И возможно чувства не угасли и связь еще не потеряна. Тогда может быть дать еще один шанс вашим отношениям?
Почему часто рушатся семьи? Обычно это и происходит, когда супруги перестают ГОВОРИТЬ друг с другом, утрачивают способность СЛЫШАТЬ друг друга и ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Вот как сейчас в Вашей семье (я молчу, и он молчит). Вы ощущаете себя растерянной из-за того, что не знаете, как донести до мужа то, что Вы чувствуете. Конечно, это очень расстраивает Вас.
Вам нужно просто ПОГОВОРИТЬ, не обвиняя друг друга, не предъявляя претензий, поговорить о том, что чувствуете Вы и постараться УСЛЫШАТЬ то, что говорит другой. Вспомните, что когда-то объединило вас, что объединяет вас сейчас (забота о детях, общие интересы, общие цели, меч-ты и т.д.). У каждой пары это что-то свое.
Поговорите о том, что каждый из вас хотел бы получать от другого и что готов предложить сам. Постарайтесь понять друг друга. Ведь от этого зависит судьба вашей семьи. Попытайтесь спокойно рассказать мужу, не упрекая, о том, как Вы себя чувствуете в такой обстановке, как тяжело Вам эмоционально. Говорите не о претензиях (это важно) а именно о Ваших чувствах, ощущениях. Как только Вы начнете обвинять или попрекать, мужчина сразу уйдет в оборону и договориться будет невозможно. Найдите возможность остаться наедине, создайте уютную располагающую к беседе обстановку и поговорите спокойно и без свидетелей. Используйте свою природную нежность, женственность и мудрость.
И еще хотелось бы обратить Ваше внимание, Мила, вот на что. Если Вы будете интересны самой себе, то и у мужчины Вашего интерес к Вам возникнет. Предлагаю Вам заняться собой. Дети уже подростки, можно часть работы по дому поручить им и выбрать для себя время, чтобы отдохнуть, наполниться спокойными радостными женскими энергиями. Найдите то, что наполняет Вас, дарит радость. Может быть творчество, может быть прогулки, общение с природой, йога, массаж, ванна с аромамаслами. Все, что угодно.
Представьте те ощущения, которые Вам хотелось бы испытать, а потом на листе бумаги запишите всё, что ассоциируется у Вас с этими приятными ощущениями. Внимательно изучите то, что написали и привнесите что-то из этого в Вашу жизнь. Попробуйте заинтересоваться собой больше чем мужем, подарить себе маленькие радости и когда Вы будете наполняться энергией, начнете «светиться», появятся новые ощущения и эмоции, и муж скорее всего заинтересуется Вами не только как хозяйкой, а разглядит в Вас очень привлекательную женщину.
Еще хочу напомнить Вам о том, что есть семейные психологи, которые помогают именно в вопросах кризиса семьи. И Вы можете с мужем или по отдельности обратиться к такому специалисту. Всем сердцем желаю вам обоим выбраться из этого тупика, увидеть возможности для сохранения семьи, наладить прекрасные отношения.
С уважением, София