У моего мужа есть подруга, с которой он очень близко общается.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Ищу помощь! Я бы так это назвала. Уже почти 3 года как не могу справиться с чувством страха. У моего мужа есть подруга с которой он очень близко общается. Но 2 года назад произошла ситуация в которой я своего мужа увидела другими глазами. Он обманывал меня когда я спрашивала что-то про неё. Удалял переписку. Кроме того меня очень ранили слова что он ей признался что она ему сексуально снилась и что если бы меня не встретил то он бы её забрал к себе. Он её в то время очень сильно поддерживал так как она развелась с мужем и нуждалась в его глубокой поддержке. Я не верю в их дружбу так как вижу что там роль играют чувства, какая-то утаённая симпатия.. больше всего мне причиняет боль мысль что мой муж, мой дорогой и родной человек меня предал. Не знаю что думать. Она вроде как тоже к нему навязываться с общением. В этом году он пообещал что вообще не будет с ней общаться а все равно периодически на праздники вот ему прям крайне надо её поздравить. Я знаю что если человек тебе не безразличен то ты думаешь о нем в важных событиях либо ищешь повод чтобы только отозваться. Мне кажется я схожу сума.. капают на мозги мужу и его это бесит что я постоянно про неё говорю и себя убиваю изнутри и порчу себе настроение и нарушаю психику. Не знаю что делать.. очень нуждаются в помощи ..
Автор вопроса: Алёна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Добрый день, Алёна!
Действительно СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ МЫСЛЯМИ мы иногда так себя угнетаем и истощаем, что внешние враги могут только позавидовать (себя убиваю изнутри и порчу себе настроение и нарушаю психику). Вы даже это очень хорошо осознаете и тем не менее выхода пока не видите.
Семейные, да и вообще любые отношения – это всегда договоренность двух людей. Вспомните, когда вы еще не были семьей, а только начали общаться, наверняка делились друг с другом, что вам нравится и что не нравится, что вы готовы терпеть, а что нет, о чем мечтаете и что отвергаете. Другой человек обычно говорит то же о себе и потом оба делают выводы, общаться дальше или нет, поступать как-то или нет.
Точно также и сейчас вам с мужем необходимо ДОГОВОРИТЬСЯ, если желание сохранить семью, сохранить близкие отношения есть у ОБОИХ. Вам, возможно, захочется рассказать, как ранят Вас рассказы об интимных, да и любых подробностях, касающихся других женщин (признался, что она ему сексуально снилась и что если бы меня не встретил, то он бы её забрал к себе). С какой целью он вообще Вам об этом рассказал, о том, что ему снилась, что поддерживает ее после развода? И зачем Вы спрашиваете о ней, чтобы сделать себе больнее?
Во время разговора с мужем постарайтесь не только проговорить то, что Вы чувствуете, что Вас ранит, а также постарайтесь УСЛЫШАТЬ друг друга. Возможно муж поделится с Вами тем, чего ему не хватает в ваших отношениях. Воспринимайте информацию не эмоционируя, а внимательно изучая. Проговорите все, что волнует вас обоих, только без претензий, без обвинений, а с уважением и вниманием к другой душе, иначе договориться не получится.
Алёна, еще хотелось бы, чтобы Вы осознали, несмотря на то, что вы семья со своими правилами и договоренностями, тем не менее вы еще и две разных личности. И у каждого из вас может быть СВОЕ представление о счастье, СВОИ мечты, СВОИ интересы и это НОРМАЛЬНО. И у Вас помимо семьи и мужа есть еще и СВОЯ жизнь, наверняка очень насыщенная и интересная. А если это не так, то это как раз то, чем Вам сейчас в первую очередь предстоит заняться.
До встречи с мужем какой была Ваша жизнь? Вы ведь жили без него, и чем-то увлекались, что-то происходило в Вашей жизни интересное. Подумайте о своих увлечениях, о друзьях, о замечательных книгах, может быть о путешествиях (пусть даже просто в парк или за город), может быть о творчестве, о том, что Вы любите, может быть театр, кино или что-то еще. А может быть Вам нравится йога? Ведь именно тогда Вы стали для него интересной, потому что интересно было жить Вам…
К чему я это веду? К чувству Вашего страха... Чего Вы боитесь? Остаться без него? Это привязанность, но не любовь и она очень болезненна... Вы ведь жили без него раньше и сможете и в будущем, если вдруг это Вам предстоит. А может и не предстоит. Так зачем изводить себя сейчас? Может быть и ЖИТЬ сейчас, СВОЕЙ интересной жизнью и наслаждаться общением с мужем. И общаться с другими людьми. Общение всегда дарит нам что-то новое, не познанное. Каждый человек уникален и каждый человек важен для нашего опыта.
Может быть мои размышления помогут Вам понять что-то, что важно именно для Вас сейчас. Я буду счастлива. Также напоминаю Вам, что все мы здесь готовы не просто поддержать Вас, а более глубоко разобраться во внутренних проблемах. Есть также и семейные психологи, к которым Вы можете обратиться с мужем или по отдельности. Для этого все-таки нужны личные консультации, т.к. на сайте очень мало Вашей информации. А для понимания проблемы этого недостаточно.
Искренне желаю Вам, Алёна, заинтересоваться собой и найти много интересного и позитивного в своей жизни. С уважением, София