Муж общается с другими и говорит, что мне нужно похудеть. Что делать, чтобы не сойти с ума?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Александра. Мне 32 года, моему мужу 33. Вместе с мужем мы уже 14 лет, из них 7 лет в браке. Проблема в том что я очень ревную своего мужа, так как всю нашу семейную жизнь он дает повод. Подруги детства, с которыми он уже не общается, но фотки по ночам просматривает их совместные. Сейчас начал в открытую общаться с девушками коллегами по работе в ночное время, они могут ему написать в 00:00 часов и он спокойно им пишет, со мной так не общается( с ними смеется, шутки разные скидывает)а ко мне ноль эмоций. На мои замечания вспоминает все мои грехи. Секс у нас отсутствует вовсе, находит куча отговорок ( то нога болит, то устал, то простыл). Говорит : похудей -будет тебе секс ! Да на эмоциональных качелях я поправилась, и не могу сбросить вес. Я не знаю как быть, как жить дальше. На мои вопросы : ты хочешь развода ? Он говорит нет , но продолжает дальше делать все что хочет. Подскажите стоит ли вообще продолжать жить с этим человеком? Детей пока нет. Стоит ли дальше создавать семью?
Автор вопроса: Александра Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Муштаева Екатерина Эдуардовна.
Александра, здравствуйте.
Развод - это выход, но не всегда самый лучший. Это как побег от проблем. Бежишь от них, а они вслед за тобой. Когда мы бежим от проблем - они не решаются. Не решаются - значит усугубляются. Разведясь с этим человеком, непопытавшись решить ваши личные проблемы (я имею ввиду вас как индивидуальность) и проблемы в ваших супругом взаимоотношениях, есть шанс вступить в точно такие же отношения. И хоть человек будет другой, но сценарий будет примерно таким же.
Поэтому я предлагаю посмотреть на несколько моментов, который я приведу ниже.
Итак, первый момент. Отношения между мужчиной и женщиной стоят на трёх столбах:
1) душевная близость - совместное желание проводить друг с другом время и быть друг другу интересными, способность вести диалоги, открыто делиться чувствами и мыслями
2) ответственность - обязательства и договоренности и ВАЖНО взаимозаменяемость в них. Например, пара договорилась, что женщина готовит ужин, делает уборку в доме, мужчина зарабатывает на все нужды семьи, обеспечивая безопасность. И в то же время, если женщина устала, например, в заботе о ребенке, то мужчина без лишних слов и движений берет на себя ответственность по приготовлению ужина и уборке в доме.
3) секс
Если хотя бы один из этих пунтов в отношениях западает, то можно говорить о том, что отношения не выполняют той функции, которой ожидает от нее человек. Т.е. не приносят радости и больше напоминают не отношения мужчины и женщины, а отношения между матерью и сыном, либо отцом и дочерью (детско-родительские отношения).
Из вашего сообщения можно сделать вывод, что 2 сферы у вас западают и я предлагаю начать со сферы Душевной близости и выйти на открытый разговор с супргугом о ваших отношениях.
Да, этот разговор может создать конфликтную и напряженную ситуацию, но бояться этого не стоит. Коммуникация (общение) - это ключевой навык в любых отношениях (особенно между М и Ж), и если вы будете молчать о том, что вас волнует, то это скорейший путь к прекращению этих отношений.
Поэтому предлагаю вначале открыто обсудить вопрос ваших отношений с супругом. Обсудить - это значит задавать ОТКРЫТЫЕ вопросы, т.е. при ответе собеседник будет размышлять, а не ответит только да или нет (на вопрос "Ты хочешь развода?" можно ответить только ДА или НЕТ). Вместо этого спросите: Что тебя устраивает/не устраивает в наших отношениях? Давай обсудим, поделись мыслями. Как ты считаешь какое будущее у наши отношений?
Так же считаю необходимым открыто говорить о том, что вам не нравиться. Если вам не нравиться, что муж переписывается по ночам - нужно об это говорить. Примерно: "Мне не нравиться, когда ты ночью переписываешься с коллегами. Я чувствую гнев и разочарование, у меня появляются мысли о расставании. Я бы хотела, чтобы мы больше времени проводили друг с другом". Тоже самое и по поводу веса. Проговорите что вы чувствуете в момент, когда это говорит ваш муж. Избегайте обвинений, говорите только о себе, о своих чувствах и мыслях.
Помните, если вы НЕ дали понять человеку, что с вами нельзя поступать определенным образом, говорить определенным образом, он будет склонен это повторять. Т.е. если ВЫ ПОЗВОЛИЛИ обращаться с собой определенным образом, то скорее всего поведение в ваш адрес будет продолжаться. Иными словами вам нужно научится обозначать свои границы и ПРЯМО говорить о своих потребностях.
Скорее всего конструктивного диалога с ПЕРВОГО раза выстроить не получиться. Не отчаивайтесь, пробуйте снова. Либо предложите супругу обратиться к семейному психологу.
Момент второй. Ревность - это страх. Страх потери внимания, любви, заботы. Из-за этого страха вы можете быть неуверенной в себе, испытывать стыд или чувство вины за себя и свои поступки, считать себя недостойной чего-то. Т.е. здесь вопрос лежит в пересмотре отношения к себе. К оцениванию себя, пересмотр своих ценностей, убеждений, ожиданий и т.д.
Работу в этом направлении можно начать с того, что вы можете составить список ваших хороших, классных качеств. Как можно больше. Это может занять не один день. Вспомните моменты в жизни, когда получилось чего-то достичь, пусть это будет небольшая победа, но ваша. И попытайтесь извлечь качество, которое вам помогло в достижении этого результата.
Для более глубинного и стойкого результата в пересмотре отношения к себе рекомендую обратиться к психологу, психотерапевту или коучу.
Важный момент: все эти рекомендации сработают, если у вас есть взаимная заинтересованность сохранить отношения. Но не стремитесь сразу оценить заинтересованность вашего супруга, а для начала спросить себя: насколько я заинтересована в сохранении этих отношений? и ответьте себе максимально честно на этот вопрос.