Муж не хочет съезжать от своей мамы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте ситуация не простая, 5.4 лет вместе с мужем уже. Сначала жили в студии, его мамы 5 лет, естественно платили за ку+ежемесячно переводили ей 3к. она сказала что будет сдавать, и надо съезжать. Муж взял кредит на свою мать большой, так как, банкрот. Я была против кредита. Но меня она не слушала, когда я говорила что не нужно брать. Я предлагала съехать на съём, он сказал что зачем переплачивать, лучше поживём у мамы годик, а потом переедем. И вот я прожила 2 месяца, скандалы стали чаще, она строит из себя невинной. И поставила мужа перед фактом, что съезжаем скоро, что я сняла студию нам (финансы позволяют, но не сильно, но на съём и кредит и на остальное хватит) На что он ответил, что не будет съезжать, типа мне надо и съезжай. Принимает что шутка это. А мне надоело, перед новым годом, муж подарил мне букет цветов, на что эта мадама обиделась и сказала мужу, что будь добр всем в этой квартире женщинам дарить и маме тоже, это вообще нормально, да моя мать наоборот обрадовалась. Вопрос такой, пойдёт он за мной или останется жить с мамой? А вообще надо проверить это, и съезжать я собираюсь одна или с ним, если конечно пойдет.
Автор вопроса: Ника Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте, Ника!
Понимаю, что Вы попали в ситуации между молотом и наковальней. Забегая вперед, скажу, что Вам нет смысла воевать с его матерью. Вы заведомо проиграете.
Единственный человек, в описанном случае, который может ей противостоять – ее сын. Только обсуждая с ним ваши семейные дела и совместно планируя будущее – Вы сможете повлиять на ситуацию.
Вы пишите: «Я сама сняла студию и предложила своему мужу переехать. Он против». То, что Вы самостоятельно приняли решение и совершили поступок без обоюдного согласия - это ошибка. Раз Вы живете вместе с мужчиной и рассчитываете, что продолжите совместную жизнь, Вы не можете такие решения принимать без его участия. И ответить Вам: «Тебе надо – ты переезжай», это нормальная реакция с его стороны. Вы полностью обесценили его мнение и хотите его подчинения Вашей воле.
Разве в такой паре просматривается счастливое будущее? Даже если в итоге манипуляций своим мужем и настойчивых уговоров вы все-таки вместе переедете, то при любом удобном случае он будет попрекать Вас этим решением.
Только когда Вы обсудили, договорились и сделали что-то вместе, вот только тогда можно говорить о семье, где есть уважение и согласие.
Если Вы ждете оценки действий его матери, то скажу свое мнение. Мудрая мать обычно понимает, что взрослых детей, а тем более выросших сыновей, надо опускать от себя вовремя. Этот процесс, когда родитель спокойно принимает взросление и допускает самостоятельность своего выросшего чада, называется сепарацией. Сепарация матерей и сыновей часто бывает болезненной. Особенно если у мамы нет мужа или ее отношения с мужем не очень качественные. Неосознанно такая женщина цепляется за своего сына и под разными предлогами пытается удержать его возле себя. Со временем она конечно научится взаимодействовать с сыном не с позиции «Родитель-ребенок», а с позиции партнерства двух взрослых (взрослая мать и взрослый сын), но для этого нужно время.
Когда, Ника, у Вас будет взрослый ребенок, то Вы поймете какие боль, страх и тревогу испытывают матери при сепарации с детьми. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что некоторые люди проходят этот этап легко, даже не осознавая.
Тут есть еще важный момент. То, что его мать пока не готова отпустить сына, следует из Вашего письма. И из него же следует, что он тоже не готов отпочковаться от своей мамы.
Да, так тоже бывает. Что же делать Вам?
Либо дать им время для завершения сепарации мать-сын. Для этого придётся набраться терпения и шаг за шагом напоминать мужу, что он теперь несет за Вас ответственность, что у Вас есть семья, что рассчитываете на него, любите его, хотите жить с ним. Через некоторое время, когда он будет готов, тогда и запланируете переезд.
Либо второй вариант, поступать как решили (то есть переехать самой) и быть готовой к разрыву отношений. Если не хотите ждать завершения его взросления. Я думаю, его инфантильная незрелая позиция проявлялась и раньше и не только в вопросе переезда. Просто ранее Вы не замечали этого, либо мирились с этим.
Прежде чем принять решение, правильно будет с мужем еще раз подробно и стратегически обсудить ситуацию (наедине).
И да, оставьте маму в покое. Она взрослый человек, прожила свою жизнь так, как хотела она, она тоже имеет право выбора, в том числе по отношению к своему сыну.
А какой выбор сделаете Вы? А какой выбор сделает Ваш муж?
Все наши выборы имеют последствия.